Городской совет Донецка требует от министерства образования Украины уже в этом году исключить из школьных тестов «спорные исторические вопросы», сообщают в четверг украинские СМИ со ссылкой на одно из печатных изданий.
В частности, депутатов не устраивает одностороннее изложение в учебниках истории событий «оранжевой революции» и истории Донецко-Криворожской республики в 1918-1919 годах.
Свою позицию депутаты обосновали результатами анализа учебников истории Украины для 5-11 классов, подготовленного управлением образования горсовета «с привлечением ведущих учителей истории школ города».
Анализ показал, что в учебнике по истории для 5-го класса при освещении событий «оранжевой революции» использованы фотоматериалы с изображением лишь одной стороны, что говорит об «одностороннем изложении событий».
А в учебнике истории для 8-го класса Московское княжество «однозначно преподносится как агрессор, а Литва – как жертва».
Особое возмущение вызвало то, что в учебнике для 10-го класса «практически не раскрыт вопрос создания и деятельности Донецко-Криворожской республики в 1918-1919 годах».
Депутаты горсовета поручили городскому управлению образования внести изменения в преподавание истории в школах города.
Теперь учителя истории в Донецке обязаны не только разъяснять «спорные исторические факты», но и проводить «уроки исторической правды», на которых они должны предлагать детям иные, чем в учебнике, версии событий в украинской истории.
«Мы будем защищать мозги учеников, чтобы их не исковеркали ложью, и попытаемся привить детям критическое отношение к истории», — заявил инициатор обращения, секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко.
Между тем один из авторов учебников, раскритикованных донецкими депутатами, заведующий кафедрой новейшей истории Украины Запорожского национального университета Федор Турченко назвал обращение горсовета «великороссийским заказом».