Сообщение от «Борисыча» из Шахтерска.
«Миусинск под контролем Армии Новороссии, каратели оставили там кучу техники, как сожженной так и в исправном состоянии. Сегодня с утра заново обустроил свой окопчик,теперь уже более основательно, от дождя, осень не за горами. Еще вчера видел,как в Шахтерске и Торезе собирают и вывозят битую украинскую броню в Донецк на парад 24-му числу. Вчера-сегодня украинская армия начала активизироваться. Со стороны Щишовки замечено движение бронетехники.»
Репортаж от Александра Коца и Дмитрия Стешина о битве за Иловайск.
«После 10-ти дней интенсивных боев украинское командование заявило, что силами территориальных батальонов Нацгвардии взят г. Иловайск, что в 35 км к югу от Донецка. По замыслу штаба АТО, столицу Донбасса решено заблокировать двумя сходящимися ударами — с Севера из городка Ясиноватая, а с Юга — как раз из Иловайска. Падение этого города грозит ополчению и другими проблемами. Здесь располагается крупнейший железнодорожный узел, на который Киев сможет быстро перебрасывать дополнительную бронетехнику. А еще из Иловайска рукой подать до Харцизска, стоящего на трассе в Мариновку. Если украинские силы перережут эту последнюю артерию, связи с Россией у Донецка не останется. А значит, в столицу Донбасса не смогут пройти никакие грузы.
Впрочем, заявления киевских генералов оказались далеки от истины. Нацгвардия действительно заняла Иловайск, но на каких-то полдня. Как мы убедились, приехав в этот город с небезызвестным Моторолой, ВСУ не контролируют Иловайск. И более того, подразделения полевого командира постепенно выдавливают противника из города, ставшего очередным символом сопротивления Донбасса.
Его история, конечно, не так продолжительна, как история того же Славянска. Но столь же трагична. Штурмуя Иловайск украинские войска не стесняли себя в калибрах и нещадно утюжили город артиллерией, невольно выбивая главный козырь свидомых интернет-воинов. Сетевые «Рэмбо» любят сравнивать «кровавую» российскую контртеррористическую операцию в Чечне и АТО на Украине. Дескать, поглядите на разбомбленный Грозный. Собственно, Иловайск сегодня мало чем отличается от столицы Чечни конца 99 года. Здесь также нет практически ни одного целого дома, пустые улицы с воронками по 5-10 метров, страшные выгоревшие окна, поваленные деревья… И отчаявшиеся люди, которые несмотря на все ужасы войны остаются жить здесь в нечеловеческих условиях.
Двухэтажный дом на два подъезда, выгоревший полностью. Каменный остов побитыми стенами уходит прямо в небо, крыши не осталось. Оставшиеся жители ютятся напротив — в своих сараях. В основном — это мужики, которые вывезли свои семьи и вернулись за нехитрым скарбом. А все нажитое — сгорело, остались лишь сараи. С инструментами и ненужными пока зимними вещами.
Соседний дом пострадал меньше — фасад испещрен осколками, окна побиты. У подъезда на разведенном окне чем-то булькает закопченная кастрюлька.
Так и живем, — вздыхает глава большого семейства Сергей. Из-за спины выглядывает его пятиклассница внучка. — Живем вместе — сын, невестка, жена, внучка, мать… Каждый день обстрелы, хотя сегодня на удивление тихо.
Тихо, это когда артиллерийские залпы и разрывы звучат раз в 20 минут. При такой интенсивности привыкшие к постоянному страху люди даже не спускаются в подвал.
— А что же вы не уедете?
— Куда, на что и как? — дежурный ответ, который мы десятки раз слышали в Славянске. — У меня мать 85 лет — парализованная. Ее и перевозить-то нельзя. Не бросить же ее.
Позиции украинских войск отсюда всего в 300 метрах, за железнодорожной насыпью. И сопровождающие нас ополченцы просят не задерживаться. Они квартал за кварталом прочесывают освобожденную местность, иной раз натыкаясь на отбившихся от своих нацгвардейцев. Боец с позывным Малой показывает нам место одной из таких встреч в частном секторе. Трава залита кровью, кругом валяются кольца и взрыватели от гранат, использованные «Мухи», рваные черные разгрузки.
— Их тут человек 40 было, а нас шестеро, — вспоминает Малой. — Но они об этом не знали. Мы их с трех сторон по двое зажали огнем и гранатами. И они на утек.
Это многое говорит о способности ВСУ к ведению уличных боев. Украинская армия научилась выбивать ополченцев из городов артиллерией. Однако от прямых боестолкновений без крупных калибров старается уклоняться. В подтверждение этих мыслей в небе что-то протяжно просвистело и ухнуло ниже по улице. В небо поднялся черный дым. Мина, прилетевшая со стороны украинских позиций, снайперски накрыла обычный жилой дом, который тут же занялся пламенем.
— Вычислили нас, надо уходить, — сухо комментирует Малой.
На обратном пути нас ждет еще один сюрприз. Машина разведки, проехав за 5 минут до нас, сообщила, что путь на городок Зугрес свободен. Однако в паре километрах от Иловайска две головные машины вдруг резко тормозят перед поворотом. Бойцы выскакивают из машин и начинают закидывать обочины гранатами, поливая зеленку из автоматов. За 5 минут кто-то успел повалить на дорогу дерево. Место для засады — классическое. На повороте. Справа-слева — возвышения. Однако диверсанты, судя по всему, не успели занять позиции. Поэтому, оттащив дерево, мы рванули вперед. За спиной снова забухало, где-то в районе засады — мины накрыли уже пустой квадрат.
Возможно, украинские минометчики уже доложили в штаб АТО об успешно проведенной засаде, уничтоженных террористах и технике. Вот только победа ВСУ от этого ближе не стала.»
15:56 мск. Обзор боевой ситуации от ополченца Прохорова.
«Прямо у с. Холодное с полпятого до полшестого ополченцы гасили из минометов, а потом из Града — по с. Обрыв и Маркино (на север от Новоазовска). Там террбаты и нацгады окопались.
Укры обломались и у Малоекатериновки — взять Петровское не смогли — туда вовремя подкрепление направили.
Амвросиевка в результате боев обесточена. Ночью накрыли там отряд погранцов на БТР и конвой нацгадов — много пострадавших и уничтоженной техники.
Также обстреляны тыловые части у Васильевки (южнее нового Света) и в Тельманово
Сейчас идет бой в районе Успенки.
Обстреляны позиции карателей в Лутугино, а также в Сабовке и Стукаловой Балке.
А у укров из достижений только то, что гей-нацики в Северодонецке памятник Ленину разрушают.
Также идет бой в районе Станицы-Луганской
У Кутейниково позиции карателей накрыли из Урагана.
В оккупированном Доброполье партизанен покушались на местного главного коллабаранта — Валентина Крифалуши. Подрыв на СВУ — ранение в голову.
В общем, начинает гореть под ногами оккупантов и их прихлебателей.
Сообщают о вылазке партизанов в Славянске.
У с. Деркулеское (ЛНР) партизаны атаковали наряд погранцов-укропов. Официально у укропов — 1 раненый.
У 93-й механизированной также дело швах — окружили.
В самом Северодонецке тихо. Бои идут в расположенных рядом селах».
15:21 мск. Сообщение от «Плохого солдата» (заместитель министра обороны ДНР по разведке)
«Обстановка ухудшается с каждым днем — до моря уже недалеко, а о катерах я своевременно не подумал, да и роту морского спецназа не сформировал. Да и от парочки подводных лодок не отказался бы. В голове перемешались служба и быт — разведчиков нужно одеть к холодам, технику отремонтировать… Не успеваю НИЧЕГО. Все на бегу. А ведь предупреждали умные люди, что бегущий генерал в мирное время вызывает смех, а в военное — панику».
Наблюдатели ОБСЕ опубликовали доклад о преступлениях солдат украинской армии, 22.08.14.
О новых бесчинствах на востоке Украины сообщают наблюдатели ОБСЕ. В очередном докладе, опубликованном на сайте организации, члены специальной миссии пишут о похищениях людей с целью выкупа, а также многочисленных фактах вымогательства и насилия.
Все это уже стало своего рода фирменным почерком боевиков добровольческого батальона «Айдар», действующего сейчас под Луганском. И вот один из подобных случаев, о нём наблюдателям рассказали сами жители. Все произошло в селе Половинкино, местный житель был схвачен и жестоко избит айдаровцами, сперва его обвинили в сепаратизме, но позже выяснилось, что их истинные намерения куда прозаичнее.
«После того, как этого мужчину схватили на одном из блокпостов, его обвинили в сепаратизме и угрожали убить, если его жена не заплатит им 10 000 долларов. Она выполнила эти требования, и мужчину освободили в тот же день. Члены миссии заметили, что лицо этого человека сильно распухло, и голова была покрыта кровавыми ссадинами и синяками. Также гематомы и легкие повреждения были у него на руках и ногах», — говорится в докладе ОБСЕ.
В этом же докладе ОБСЕ подтверждает факт похищения «айдаровцами» архитектора города Луганска Вячеслава Женеску. Все произошло 13 августа на блокпосту у города Счастье. Как рассказала наблюдателям дочь Женеску — фамилия её отца будто бы стояла в каком-то тайном списке боевиков. Его увезли в неизвестном направлении, и где он сейчас — до сих пор неизвестно.
7 августа тот же «Айдар» сообщил о захвате мэра Луганска Сергея Кравченко, и лишь 4 дня назад пришло известие, что он на свободе.
Кроме того, наблюдатели приводят слова начальника областной милиции Луганска о том, что по всей области с начала конфликта были уволены порядка тысячи его сотрудников. Их обвинили в невыполнении приказов и поддержке сепаратистов. Всего же в Донецкой и Луганской областях в рамках кадровой чистки, как подсчитано, были уволены свыше трёх с половиной тысяч милиционеров.
Сообщение от ополчения
«Мозговой начал штурмовую атаку на Северодонецк. Еще одна горячая точка сейчас под Иловайском. Общая численность со стороны укропов до 4000 человек, со стороны ополчения — до 1500 человек. Не прекращаются уличные бои в Станице Луганская.У укропов в плену пациенты местной больницы. Укропские силы растянуты по пазициям очень сильно. Разведка предупреждает о сложности боёв. Со стороны укропов будут задействованы иностраные наймники. К Амвросивке также направлено подкрепление укропов.Возможно параллельная атака и продвижение к Саур-Могиле. Ополченцы готовы к боям у Саур-Могилы.Сил для этого достаточно.В этом районе достаточное кол-во бронитехники у ополченцев.»
14:15. Сообщение от ополченца Алексея Князева
«В 11.20 началась атака на остатки 24 АЭРМОБ.бригады расположенную в Дьяково. 24 АЭРОМ бригаде предложено сдаться и передать оставшуюся технику ополченцам. Укропы не соглашаются. А для укроповской техники у Саур-Могилы практически не осталось топлива для отхода. В Розовке также находятся некоторое кол-во танков и бронитехники укропов. Производится попытка отжать технику у укропов.»
14:13. Сообщения от ополченца Алексея Князева
-«На Углегорск в 12.59 пошла массированная атака ополчения. Петровка уже за ополчением с севера г.Счастье. При чём без боя.»
-«Трасса Н-21 между Новоайдаром и г.Счастье перекрыта. Установлен блокпост,ведётся его укрепление.»
-«РДГ ополчения из н.п. Палиевка обошли н.п.Волнухино и ударили по Лутугино.Сам н.п.Волнухино под прицелом сил ополченцев.»
-«Проведена молниеносная атака штурмовыми бригадами ополченцев на г.Северодонецк.Н.п.Белая гора и Боровское уже за ополченцами. .г.Северодонецк и Лисичанск возможно сегодня будут за ополченцами.Там незначительные силы укров. Какая там фашистская паника.»
-«В порядке 6000 ч.общего кол-ва укропов прут на Иловайск.Техники немерено.Ситуация взрывоопасная.»
-«Ополченцы с Азовского моря атаковали КПП Обрыв.И закрепили там свои позиции.»