Духовник свято-Никольского монастыря на Донбассе, основанного великим старцем современности схиархимандритом Зосимой (Сокуром), архимандрит Никон (Дубляженко), арестованный СБУ, продолжает находиться в СИЗО СБУ г. Мариуполь и ему грозит от 15 лет до пожизненного заключения за «терроризм», который заключался в духовном окормлении батальона «Восток». Ни под обмены, ни под «амнистию» о. Никон не подпадает – СБУ и «укрорейх» ненавидят Церковь Православную и все, что связано с именем подвижников современности, обличавших «ересь украинства», таких, как о. Зосима и его ученики.
Светлой памяти старец схиархимандрит Зосима (Сокур) оставил следующее завещание:
«Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю:
и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в Монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.
Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским.
Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.
Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.
Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность…»