Получение Украиной плана по членству (ПДЧ) в НАТО целиком зависит о политической воли стран — членов альянса, заявил президент Украины Виктор Ющенко.
«Я уверен, что сегодня мяч находится не на украинской части поля — Украина сделала все от нее зависящее», — сказал В.Ющенко в интервью английской газете «Таймс», текст которого размещен на сайте президента Украины.
По его словам, Киев неуклонно придерживается избранного направления. «Все остальное зависит от политической воли наших партнеров из НАТО», — отметил В.Ющенко.
Президент Украины подчеркнул, что присоединение к ПДЧ не гарантирует вступление Украины к НАТО, но является гарантией того, что «у нас начнется более глубокий и насыщенный диалог… что Западная Европа нас слышит и поддерживает».
«Это тот сигнал, который бы мы хотели получить», — добавил В.Ющенко.
По мнению президента Украины, расширение НАТО «особенно актуально» после войны в Грузии. «Есть много угроз для безопасности в Европе, и ответить на эти вызовы можно только одним — через расширение зоны стабильности и безопасности», — считает глава украинского государства.
При этом В.Ющенко призвал членов НАТО не использовать его противостояние с премьер-министром Юлией Тимошенко как повод для откладывания решения о предоставлении Украине ПДЧ.
Президент Украины также считает, что вступление НАТО является единственным способом сохранения в стране европейских ценностей.
«Если мы смогли принять европейские ценности как наши собственные, мы также должны найти европейскую модель охраны этих ценностей, и такой моделью является коллективная безопасность. Вот почему нет другой альтернативы для Украины», — сказал В.Ющенко.
Он подчеркнул, что вступление Украины в НАТО не угрожает России.
«Это не политика против третьих стран, в частности России. Мы уже говорили о том, что мы готовы предоставить любые гарантии любой стране, которая считает, что вступление Украины в НАТО вызовет возникновение новых угроз ее национальной безопасности», — заявил украинский президент.
В.Ющенко также напомнил заявление генсека НАТО Яап де Хооп Схеффера о невозможности России воспрепятствовать присоединению к альянсу новых членов.