Обозреватель - Observer |
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ЗАЩИТЕ И ПОДДЕРЖКЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" Настоящий Федеральный закон определяет основы государственной политики России в сфере предпринимательства, порядок ее формирования и проведения в интересах укрепления интеллектуального потенциала страны, экономического, социального, культурного прогресса и процветания России. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием объектов и продуктов производства, в сфере предпринимательской деятельности. Эта деятельность рассматривается как особый вид творчества, использующего интеллектуальные и духовные ценности для повышения эффективности общественного производства. ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ И УСИЛЕНИИ ЕГО ЗАЩИТЫ И ПОДДЕРЖКИ Статья 1. Духовная сфера - основа демократического правового государства Развитие духовной сферы создает объективные предпосылки дальнейшего расширения и повышения народнохозяйственной эффективности всех отраслей материального производства. При этом Государство осознанно и целенаправленно отдает предпочтение отечественному производству. Сбережение и развитие богатого наследия отечественного предпринимательства, обеспечение исторической преемственности и содействие развитию предпринимательства в частном, коллективном и государственном секторах экономики являются конституционной обязанностью всех государственных органов, общественных и общественно-политических организаций и граждан Российской Федерации. Статья 2. Принципы государственной политики в сфере предпринимательства Российской Федерации Государственная политика Российской Федерации в сфере предпринимательства строится на основе следующих основных принципов:
К объектам духовной собственности относятся все продукты духовного производства (результаты научной деятельности, образование, предпринимательство и др.), в основе которого лежит преимущественно интеллектуальный труд. К средствам духовного производства относятся имущественные ценности и финансовые ресурсы, используемые в сфере производства. Статья 4. Субъекты права собственности в сфере предпринимательства Собственниками средств духовного производства являются юридические или физические лица, непосредственно использующие эти средства в своей деятельности, или Государство. Доходы от реализации продуктов духовного производства целиком принадлежат собственникам средств производства, распределяются ими в соответствии с действующими договорными отношениями. Юридические лица и граждане не приобретают права собственности на продукты духовного производства, полученные ими для экспертизы, редактирования или рецензирования. Доля участия в коллективной собственности определяется соглашением собственников. Статья 5. Основные цели государственной политики в сфере предпринимательства Целью государственной политики в сфере предпринимательства являются:
Отношения в сфере предпринимательства регулируются непосредственно настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации и субъектов Федерации. К ведению Российской Федерации, в лице его высших органов государственной власти и управления, в сфере предпринимательства непосредственно относятся:
Статья 7. Виды деятельности отечественного предпринимательства К видам деятельности отечественного предпринимательства относятся все виды трудовой деятельности, требующие постоянного использования информации в качестве предмета и продукта труда, то есть те виды трудовой деятельности, где максимально задействованы разум и психика человека, а силовые (мускульные) способности играют второстепенную, служебную роль. Экономика состоит из двух равнозначных сфер - духовного и материального производства, но ведущая роль отныне признается за человеком-творцом, являющимся высшей целью государственной политики. Статья 8. Государственное управление сферой предпринимательства Сфера предпринимательства является самостоятельным направлением государственного управления, осуществляемого Правительством Российской Федерации, координирующего деятельность министерств, работа которых направлена на формирование духовно и физически здорового гражданина, готового к созидательной и общественно полезной трудовой деятельности, защите Отечества от посягательства на его интересы и целостность как извне, так и изнутри, уважающего права других соотечественников и граждан других государств. Перечень министерств и ведомств, осуществляющих государственное управление отдельными видами предпринимательства, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Статья 9. Самоуправление в сфере предпринимательства Все объекты сферы предпринимательства являются самоуправляемыми, кроме объектов государственного сектора.
За физическими и юридическими лицами, занятыми в сфере предпринимательства, закрепляется право собственности на имущество и участки земли в соответствии с Федеральным законодательством о собственности и законами субъектов Федерации, а также решениями о приватизации материальных ценностей на льготных условиях.
Статья 10. Источники финансирования объектов сферы предпринимательства Финансирование объектов сферы предпринимательства осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации за счет внебюджетных источников (собственных или привлеченных), из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Государственное финансирование сферы предпринимательства Государственное финансирование сферы предпринимательства осуществляется за счет средств федерального бюджета и выделяется в нем отдельной строкой. Доля средств, выделяемых на предпринимательство, не должна составлять менее 10% общей суммы расходов федерального бюджета. Рекомендовать субъектам Российской Федерации финансировать предпринимательство из средств бюджетов субъектов Федерации в размере не менее 10% от расходной части своих бюджетов. Статья 12. Дополнительные средства, привлекаемые на развитие сферы предпринимательства Дополнительное целевое налогообложение на нужды развития и защиты отечественного предпринимательства допускается только с согласия граждан, проживающих на соответствующей территории. Оно может принимать форму займов, проведения аукционов, лотерей, продажи ценных бумаг и других общественных мероприятий. Отечественные предприниматели освобождаются от части налогов на результаты деятельности, связанные с преимущественным использованием достижений духовного наследия. Статья 13. Налоговые льготы для инвесторов сферы предпринимательства Налог на прибыль предприятий и организаций, финансирующих развитие и защиту отечественного предпринимательства, уменьшается пропорционально доле прибыли, направляемой на инвестирование отечественного производства. Эта норма не распространяется на обязательные платежи в бюджет, которые не могут быть самовольно сокращены путем перечисления их части на нужды предпринимательства. Иностранные инвесторы (иностранные граждане; юридические лица и международные организации) облагаются налогами в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации, но им могут предоставляться дополнительные льготы в случае инвестирования в сферу развития российского предпринимательства. Система налогообложения Государства, его налоговая политика должны стимулировать отечественного производителя наукоемких технологий, товаров и услуг.
Статья 14. Предпринимательство творческий процесс Труд в сфере предпринимательства признается творческой деятельностью независимо от профессии трудящегося, если проявляются талант и мастерство, в результате чего создаются или используются принципиально новые ценности духовной или материальной природы. Творческий работник имеет право на дополнительное моральное и материальное вознаграждение со стороны общества и Государства. Статья 15. Предпринимательская деятельность в духовной сфере Государство поощряет отечественную предпринимательскую деятельность в духовной сфере финансовым стимулированием, предоставлением льготных кредитов, с учетом профессиональной подготовленности к творческой деятельности. Обязанностью государственных, акционерных и частных фондов является инвестирование предпринимательской деятельности, направленной на решение проблем духовного и материального производства на основе широкого использования средств ноу-хау. Основными мерами Государства по поддержке предпринимательской деятельности являются:
Налогообложение физических и юридических лиц, занятых предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом следующих дополнительных льгот:
Кредитование предпринимательской деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством, с учетом следующих льгот для кредиторов и кредитуемых:
Нежилые помещения сдаются в аренду организациям предпринимательства с учетом их финансовых возможностей. Местные органы власти вправе полностью или частично освобождать указанные организации от платы за аренду предоставляемых нежилых помещений, если у организаций и предприятий нет источников покрытия этих расходов. При передаче нежилых помещений в частную или коллективную собственность преимущественным правом пользуется коллектив организации или предприятия, использующий соответствующее помещение в момент его продажи. Нежилое помещение может быть продано частному лицу или стороннему коллективу только по цене, не менее чем вдвое превышающей цену, которую готов заплатить трудовой коллектив, занимающий помещение на момент купли-продажи. В последнем случае трудовому коллективу предоставляется другое нежилое помещение, если коллектив признается способным организовать производство, не объявляется банкротом и не распадается. Статья 19. Права и льготы отечественных предпринимателей, занятых в духовной сфере Отечественные предприниматели, занятые в духовной сфере, пользуются правами и льготами, необходимыми для осуществления творческой деятельности, включая:
Статья 20. Вступление настоящего Федерального Закона в силу Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным Законом Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим федеральным Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального Закона внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении федерального законодательства в соответствие с настоящим Федеральным Законом.
|
|