Внутренняя политика
Обозреватель - Observer


 

СЕВАСТОПОЛЬ:
ВЧЕРА И СЕГОДНЯ В ДОКУМЕНТАХ

 


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 403 от 25 октября 1948 г.
Москва, Кремль.


О мероприятиях по ускорению восстановления Севастополя


Совет Министров СССР отмечает, что восстановление города Севастополя и главной военно-морской базы Черноморского флота осуществляется крайне медленно. При существующих темпах восстановление горста я военно-морской базы может быть закончено не ранее 10-15 лет, что является совершенно недопустимым.

Совет Министров СССР считает неотложной государственной задачей всемерное ускорение восстановления Севастополя как первоклассной военно-морской крепости и ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Закончить восстановление Севастополя и главной военно-морской базы Черноморского флота в течение ближайших 3-4 лет.

2. Выделить для восстановления Севастополя на 1949-1952 гг. 1523 млн. рублей капиталовложений, в том числе:

а) на восстановление города (жилого фота, культурных учреждений, объектов здравоохранения и коммунального хозяйства) 414 млн. рублей;

б) на восстановление военно-морской базы 700 млн. рублей, в том числе на строительство жилых домов, казарм, служебных к культурно-бытовых учреждений - 200 млн. рублей;

в) на восстановление промышленных предприятий и транспорта 409 млн. рублей.

Предложить Госплану СССР, начиная с 1949 года, выделять целевым назначением капиталовложения действия Севастополя.
 

8. Возложить выполнение строительно-монтажных работ:

а) на Управление по восстановлению г. Севастополя при Совете Министров РСФСР;
 

57. Выделить г. Севастополь в число городов республиканского подчинения.

58. В целях обеспечения выполнен - задач по быстрейшему восстановлению г. Севастополя создать при Совете Министров СССР Управление по восстановлению Севастополя.

Назначить Начальником Управления по восстановлению Севастополя при Совете Министров СССР т.Комзина И.Б., освободив его от обязанностей Заместителя Министра строительства военных и военно-морских предприятия.

59. Совет Министров СССР считает восстановление г. Севастополя и военно-морское базы важнейшей государственное задачей и обязывает Председателя Совета Министров РСФСР т.Родионова, Министра вооруженных сил СССР т.Булганина. Министра строительства военных и военно-морских предприятий тДыгай и руководителей соответствующих министерств и ведомств установить личный контроль за выполнением в срок задания по восстановлению Севастополя, предусмотренных настоящим Постановлением.

Председатель Совета Министров Союза ССР

И.СТАЛИН

Управляющий Делами Совета Министров СССР

Я.ЧАДАЕВ

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

О выделении города Севастополя
в самостоятельный административно-хозяйственный центр


Выделить город Севастополь в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом м отнести его к категории городов республиканского подчинения.

Председателем Президиума Верховного Совета в РСФСР
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР

И.ВЛАСОВ

Москва, 29 октября 1949 года д. № 76111

(П.ЕАХМУРОВ)

СОГЛАШЕНИЕ

Между Российской Федерацией и Украиной о неотложных мерах
по формированию Военно-Морского Флота России
и Военно-Морских Сил Украины на базе Черноморского флота


Россия стала Федерация и Украина, именуемые далее сторонами, стремясь к дальнейшему развитию дружественных и партнерских связей между собой,

руководствуясь договором между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 года. Соглашением между Российской Федерацией и Украиной о дальнейшем развитии межгосударственных отношения от 23 июня 1992 года и Соглашением между Российской Федерацией и Украиной о принципах формирования ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота бывшего СССР от 3 августа 1992 года.

исходя из того, что при формировании Военно-Морского Флота России и Военно-Морских Сил Украины и а базе Черноморского флота стороны будут взаимодействовать в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации и Украины,

согласились о нижеследующем:

СТАТЬЯ 1


Стороны начинают в сентябре 1993 г. практическое формирование Военно-Морского Флота России и Военно-Морских Сил Украины на основе раздела Черноморского флота и определения договорных условий базирования Военно-морского Флота России в Украине и завершают это формирование "срок, определенный Ялтинским соглашением. При этом базирование флота на переходный период остается совместным и определяется отдельным соглашением.

СТАТЬЯ 2


Раздел Черноморского флота производится между сторонами по следующим основным принципам:

а) соединения и части всех родов сил флота - надводных кораблей, подводных лодок, военно-воздушных сил, береговых войск, соединения, части, учреждения, объекты оперативного, боевого, технического и тылового обеспеченна, находящиеся на их балансе здания и сооружения; вооружение, боеприпасы, военная техника и другое движимое имущество Черноморского флота по состоянию на дату подписания отдельного соглашения о разделе и условиях базирования Военно-Морского Флота России на территории Украины подлежат разделу между Российской Федерацией и Украиной в соотношении 50 на 50 процентов;

б) до раздела Черноморский флот продолжает использовать существующую систему базирования Черноморского флота, исходя из Ялтинского соглашения;

в) российская сторона будет участвовать в развитии социально-экономической сферы г.Севастополя и других населенных пунктов Украины, где будут дислоцироваться воинские части, объекты и учреждения Военно-Морского флота России; Черноморский флот России и Военно-Морские Силы Украины считают своей технической базой предприятия Крыма;

г) финансирование Черноморского флота до его раздела осуществляется сторонами в равных долях (50 проц. на 50 проц.); при этом на период до раздела Черноморского флота устанавливаются единые нормы и виды денежного довольствия и компенсационные выплаты, которые определяются отдельным соглашением.

СТАТЬЯ 3


Вопросы, касающиеся социальных и правовых гарантий, а также двойного гражданства военнослужащих и гражданского персонала Военно-морского Флота России, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, находящихся на территории Украины, определяются отдельным соглашением.

СТАТЬЯ 4


С целью решения практических вопросов раздела Черноморского флота и выработки условий базирования Военно-Морского Флота России и Военно-Морских Сил Украины на основе упомянутых в настоящем соглашении принципов и документов создается межгосударственная комиссия сторон из равного количества их представителей и экспертов. Персональный состав российской и украинской частей комиссии и положение о ней утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Президентом Украины, которые осуществляют руководство се работой.

СТАТЬЯ 5


Межгосударственная комиссия Российской Федерации и Украины в месячный срок после вступления в силу настоящего соглашения разрабатывает проекты документов, вытекающих из данного соглашения, подлежащие подписанию президентами Российской Федерации и Украины. Комиссия осуществляет контроль за реализацией этих документов после их вступления в силу.

СТАТЬЯ 6


На переходный период запрещаются любые односторонние действия сторон в отношение Черноморского флота, а также издание приказов и распоряжений, не исходящих от президентов Российской Федерации и Украины. На этот же период командующий Черноморским флотом управляет флотом в соответствии с данными ему президентами Российской Федерации я Украины полномочиями.

СТАТЬЯ 7


Настоящее соглашение подлежит ратификации и вступит в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Совершено в Москве"17" июня 1993 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу

За Российскую Федерацию

Б.Ельцин

За Украину

Л.Кравчуч

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА

О ПОЗИЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА


Учитывая исключительно важное воздействие проблемы Черноморского флота на ситуацию в Крыму и исходя из того, что она должна рассматриваться в едином комплексе вопросов, связанных с Крымом и Севастополем,

Верховный Совет Крыма постановляет:

Рекомендовать Председателю Верховного Совета Крыма на переговорах между Президентами Украины и Российской Федерации руководствоваться следующими принципами:

    - необходимостью сохранения на данном этапе Черноморского флота как единой боеспособной силы, обеспечивающей защиту общих интересов Украины и России в Черноморско-Средиземноморском регионе;

    - обязательностью учета оборонных и экономических интересов Крыма при любом варианте дальнейшего использования Севастополя как базы Черноморского флота, а также военных гарнизонов и поселков базирования сил флота, расположенных на территории полуострова; - 

    настоятельной потребностью в незамедлительном принятии пакета документов, обеспечивающих гражданские, экономические и социальные права военнослужащих Черноморского флота и членов их семей.

Заместитель Председателя Верховного Совета Крыма

А.МАСЛОВ

г.Симферополь, 16 июня 1993 г. № 334-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О статусе города Севастополя


Верховный Совет Российской федерации, рассмотрев по поручению седьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации вопрос о статусе города Севастополя, постановляет:

1. Подтвердить российский федеральный статус города Севастополя в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года.

2. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в кратчайший срок разработать государственную программу обеспечения статуса города Севастополя, дав соответствующие поручения министерствам и ведомствам; провести переговоры с Правительством Украины о городе Севастополе как главной базе единого Черноморского флота. В состав российской делегации на переговорах включить от Верховного Совета Российской Федерации народных депутатов России Воронина Ю.М., Амбарцумова Е.А., Пудовкина Е.К., Саенко Г.В., Селиванова А.Г., Чеботаревского Р.З., Югина В.А.

3. Центральному банку России предусмотреть финансирование соответствующих статей бюджета города Севастополя через свои отделения.

4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по конституционному законодательству подготовить проект закона Российской Федерации о закреплении в Конституции Российской Федерации федерального статуса города Севастополя.

5. В целях недопущения политической напряженности просить Правительство Украины отозвать передислоцированные в район города Севастополя подразделения спецчастей.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Москва, Дом Советов России 9 июля 1993 года № 5359-1

ОБРАЩЕНИЕ

К АДМИРАЛАМ, ОФИЦЕРАМ, СТАРШИНАМ, МАТРОСАМ,
РАБОЧИМ И СЛУЖАЩИМ КРАСНОЗНАМЕННОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА


Верховный Совет Российской Федерации разделяет и поддерживает принципиальную позицию тех общественно-политических сил России, Украины и других стран СНГ, большинства их граждан и военнослужащих, которые выступают за сохранение как единого целого славного Черноморского флота - детища и гордости многих поколений наших людей.

Судьба Черноморского флота должна решаться самими народами, а не отдельными деятелями.

Верховный Совет Российской федерации заверяет вас, доблестные моряки-черноморцы, что не допустит развала флота, будет способствовать обеспечению его всем необходимым для эффективного выполнения задач по защите южных рубежей наших государств, проявит заботу о военнослужащих и их семьях.

Вопросы о настоящем и будущем флота должны решаться спокойно, взвешенно, ответственно, с учетом истории и перспектив. Верховный Совет Российской Федерации заявляет о своем твердом намерении приступить к рассмотрению этих вопросов с Верховным Советом Украины, другими государственными органами и общественными организациями.

Дорогие моряки! Дорогие граждане!

В сложной и во многих отношениях опасной обстановке Верховный Совет Российской федерации обращается к вам с просьбой и призывом - сохранять выдержку, непоколебимо отстаивать подлинные национальные интересы наших народов!

Верховный Совет Российской Федерации

Москва, Дом Советов России 9 июля 1993 года № 5355-1 

[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]