Изданиями, которые рекламируют украинские раскольнические группировки, являются «Кредо» и «НГ- Религии». В последнем номере НГР взгляд на визит Патриарха на Украину преподносится с позиции сторонников автокефалии УПЦ МП. Раскольнические группировки вновь именуются Церквями, их бредовые домыслы вновь ретранслируются. Справедливости ради отметим, что НГР все же отмежевалось от одиозных инсинуаций УНИАН о «стоимости визита Патриарха», но общее направление это не меняет.
Пафос статьи некоего Алексеева лично мной прочитывается очень конкретно — спасти раскол и сторонников автокефализации УПЦ, не дать Святейшему Патриарху Кириллу реализовать свой миссионерские потенциал и стратегию, не допустить централизации и миссионерской мобилизации всей Русской Церкви и соответствующих решений.
НГР пишут какие то домыслы о портале www.otechestvo.org.ua, о якобы собираемых там «досье». Да нет там никаких досье! Есть нормальные тематические подборки.
НГР не нравится, что Патриарх поддерживает Одесскую епархию как центр борьбы с идеей автокефалии УПЦ МП. Создается впечатление, что они боятся написать прямо: «Долой Московский Патриархат и Патриарха Кирилла с его активной миссионерской политикой! Даешь скорейшую автокефалию УПЦ, многая лета «Киевскому Патриархату» и Филарету Денисенко, Ющенко, Бандере и превращению Украины в антироссийское государство» и говорят это между строк, вводя соответствующую лексику, соответственно расставляя акценты, бросая тень на такие важные позитивные идеи, как централизация и миссионерская мобилизация Русской Церкви, реализация решений о незаконности регистрации «Киевского патриархата», возвращение Церкви захваченных храмов, создание резиденции Патриарха Кирилла в Киеве и открытие Киево-Печерского подворья в Москве.
НГ откровенно не нравятся призывы и императивы Патриарха по воцерковлению блогосферы и всей медиасферы. Святейший выступает против цензуры, в том числе церковной, в Интернете, они перекручивают слова Первоиерарха. Отчаянно пытаясь остановить наращивание православной миссии в ЖЖ, они пытаются убедить читателя, что ЖЖ уже не в моде, а моде только социальные сети, в которых, по их мнению, практически невозможна проповедь, так как там возможны только краткие сообщения. Это ерунда. Проповедовать можно и в жанре кратких сообщений, да и ЖЖ умирать не собирается.