Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

«Афонозамещение» и православное русское старчество


Всякий раскол и отпадение от Православия целой Поместной Церкви – это трагедия. Но уход Константинопольского патриархата в раскол и нарастание в нем откровенно еретических тенденций, пропаганда искажающего догмат о Церкви лжеучения о власти Константинопольского Патриарха над Поместными Православными Церквями и его непогрешимости и праве устанавливать церковные каноны, к сожалению, является фактом. Этот фактом, к сожалению, не очевиден для некоторых наших единоверцев, слепо продолжающих считать монашескую республику Афона мерилом и центром Православия, авторитет которого для них выше, чем авторитет Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Они, вероятно, до сих пор находятся под впечатлением того, что многие монастыри Афона перестали поминать Константинопольского патриарха Афинагора после того, как он снял анафемы, наложенные на отпавшую в ересь Римскую Поместную Церковь. И действительно, монашество- это бескомпромиссный «спецназ» Православия, монахов ничего не держит в миру, они боле мирян обязаны бескомпромиссно обличать любые отступления от истины Православия. Но в результате гораздо большего, чем Афинагором, попрания православной истины патриархом Варфоломеем, на Афоне мы видим откровенное предательство Православия. Оно выражается в интервью инока русского Свято –Пантелеймонова монастыря иеромонаха Философа, который заявил, что они продолжают поминать Патриарха Варфоломея, а признанием им малороссийских раскольников и новый лждедогмат о «Константинопольском папстве»- «это политика, которой они не занимаются.

Это слова не ревностного монаха, такого, как Максим Исповедник ( «если вся Вселенная причаститься с еретиками, я один не причащусь») или Иоанн Вишенский, бесстрашно полемизировавших с отступниками- униатами с риском для жизни, а рассуждения политика, желающего угодить всем ради сохранения своих привиллегий и «рукопожатности» в глобалистской антихристианской среде.

Последние новости с Афона внушают толику оптимизма, но не более. Речь идет от сугубых молитвах в афонских монастырях за Блаженнейшего митрополита Онуфрия и его страждущую паству. Эти слова можно понимать двояко и вот почему. Константинопольский патриархат назвал епископат УПЦ, включая Блаженнейшего, своими клириками. Поэтому слова о молитве за митрополита Онуфрия без поддержки УПЦ и осуждения вероотступничества Константинопольского Патриархата можно понимать, как молитву за иерарха Константинопольского Патриархата, а страдания паствы только как страдания от высоких цен, хотя и такая молитва нужна. Что же мешает афонским монахам, считающих себя «центром Православия», сказать прямо, как есть, без «политкорректности» о том, что «дважды два –четыре»!

Молчит Афон, за исключением дохиарского игумена, и по поводу уничтожения Православия в самой Греции, легализации правительством Ципраса ЛГБТ,изгнания Церкви из школы, секуляризации государства, фактической американской оккупации страны. А ведь слова Афона было бы достаточно, чтобы все это остановить, отправить Ципраса в отставку, воспитать православных греческих политиков.

Циркулируют слухи о покушении на Ватопедского игумена Ефрема, но молчит Афон… Малороссийские архиереи бьют в набат по поводу того, что Запорожского митрополита Луку и Винницкого священника Николая Винника «ломают» в СБУ за неприятие униатской идеи автокефалии УПЦ, а Афон молчит и по этому поводу, и по апостасии в Греции и покушении на о.Ефрема. Какая же это тогда «нерв Православия»?

Получается, что и отечественным «афоноцентристам» догматика Православия не столь важна, они веруют не в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», а в некое идеальное место, «рай на Земле»? Но такая вера не является православной.

Мне в жизни было проще, я не питал «афонских восторгов», экзальтаций и иллюзий потому что ехать дорого да и рядом Донской монастырь, где служил архимандрит Даниил (Сарычев), который был послушником святого Патриарха Тихона, знал святого архиепископа Илариона (Троицкого) и многих других святых Новомучеников и Исповедников Российских, зачем мне после этого было «заморских старцев» искать? Ну а моим «афоноцентричным» единоверцам я хочу посоветовать изжить компрадорскую психологию, когда «импортное» Православие представляется лучше отечественного, вернуться в свою, Русскую Православную Церковь, где православное монашество не молчит, хотя молится не меньше. Пример –духовник Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин), который создает Афон в России. Отец Илий-настоящий афонит, спасавший , в том числе от «греко-американских шовинистов» русское монашество на Афоне вместе с тогдашним духовником Патриарха Кирилла митрополитом Никодимом (Ротовым). Будучи горячим патриотом России и молитвенником Президента Владимира Путина, схиархимандрит Илий гласно обличает угрозу необольшевистской идеологии. И здесь он вновь оказался права – «новые красные» пытаются взвалить вину за беззакония патриарха Варфоломея в Малороссии … на Патриарха Кирилла и митрополита Илариона с целью дискредитации идеи православного возрождения и воссоединения Великой Малой и Белой России, чтобы показать его, якобы, «неэффективность» и «безальтернативность красного проекта». Поступая так, они являют себя противниками России и доказывают правоту о. Илия.

Вместе со Святейшим Патриархом Кириллом о. Илий создает центр молитвенного делания в Патриаршей резиденции в Переделкино, где к русскому старцу за духовным советом приезжают десятки тысяч человек. О. Илий духовно окормляет всю Россию, не забывая родную Орловщину. Именно на его малой родине по благословению о .Илия построен «уголок русского благочестия» на окраине Орла – Духовно- просветительский центр «Вятский посад», где паломники могут пообщаться с отцом Илием без сутолоки, как в Москве, не спеша, задать все волнующие вопросы- о. Илий часто принимает здесь. Здесь же действует Православная Гимназия, где дети получают прекрасное образование – православные кадры для коренной России нужны как хлеб, как воздух.

«Вятский Посад» становится центром духовного единства Великой, Малой и Белой Руси, на его открытие 9 июня 2018 го года архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий благословил прибыть сюда представительную делегацию из Белой Руси в противовес попыткам ее окончательного раскола. И белорусских паломников здесь приняли «на высшем уровне», как примут таковых из всех уголков нашей необъятной Родины, со всего православного мира. Так что «русский Афон» здесь- в Вятском Посаде!

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.