Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Аналогии с русским воссоединением 17-го века очевидны и эти уроки истории чрезвычайно важны


22 марта исполняется 370-летие со дня прибытия в Москву посольства русского гетмана Богдана Хмельницкого, которое по итогам январской 1654 года клятвы Войска Запорожского и русского народа Малороссии о вечной верности русскому царскому дому прибыло в Москву подписывать договор о верности Царю и России.

Богдан Хмельницкий лишь продолжал волю православного русского народа Малороссии к воссоединению. Об этом просили ещё основатель Сечи Иеремия Вишневецкий, гетман Косинский, гетман Сагайдачный, который сначала пошёл с ляхами жечь Москву, дошёл до неё в 1618-м году, запалил фитиля, но ему явилась Божия Матерь, которая запретила ему жечь свой народ, он покаялся, порвал с Польшей, основал киевское православное братство и просил русского Царя о воссоединении вместе с рукоположенными его старанием Киевским и Малой России митрополитом Иовом (Борецким) и его преемником Исайей (Копинским). Последние двое просили Москву о воссоединении где-то 24 раза.

Но в Москве была влиятельная боярская пятая колонна, которая была против войны с Речью Посполитой, «чтобы не ссориться с Западом».

И только странник воссоединения Великой, Малой и Белой России Патриарх  Никон «дожал «Царя Алексея Михайловича и Земский Собор 1653 го года объявить СВО за Малороссию.

Вернёмся к посольству казачьих полковника Зарудного и Тетери, прибывшего в Москву 22 марта и поселившихся в Малороссийской слободе в центре Москвы, где получали от Катехона недвижимость, надежную материальную базу борцы за русское воссоединение. А 24 марта был подписан Переяславский Договор, по которому Запорожское Войско в составе Русской Армии участвует в войне с Речью Посполитой, ещё раз клянётся служить русскому Царю верой и правдой, Москва, запорожские и донские казаки вместе обязуется обороняться от Крымского Ханства.

Великая православная русская освободительная война с Речью Посполитой длилась 13 лет, Русская Армия освободила все русские города такие, как Львов, Вильна, Ковна и другие.

Но удержать победу Россия не смогла.

Она сделала главное — вернула первую русскую столицу, колыбель Крещения Руси — Киев 

Но остальные оставшиеся по результатам этой войны России земли по левому берегу Днепра Россия вернула ещё в 1503-м году, но Польша их отбила. Правобережная Малороссия и Белоруссия остались в Польше, которая устроила там геноцид Православия. эти земли вернула только императрица Екатерина через сто лет и более.

Посему же так получилось?

Потому что Ватикан и Речь Посполитая через пятую колонну в гетманате, а в Москве организовали мощнейшую смуту. Часть гетманата пыталась вернуть всю Малороссию Польше или Крымскому ханству. Заметим, что эти компрадоры не собирались создавать никакой самостийной Украины потому что идеи такой, не было, малороссы считали себя русскими и не поддержали изменников, которые в качестве повода придумали мифические нарушение Москвой Переяславского Договора, который нарушили они сами, поправ главный пункт верой и правой служить Русскому Царю.

Но самое страшное они устроили в Москве.

Тайный иезуит Газский митрополит Иерусалимского Патриархата Паисий Лигарид поссорил Царя и Патриарха, обвинив последнего в намерении захватить политическую власть. Никон управлял Россией, когда царь Алексей был на войне за Малороссию и не дал никаких поводов к недоверию себе со стороны Царя.

Церковная реформа Никона имела целью унифицировать обряд так как Малороссия и Белоруссия крестились тремя перстами.

Никон понял, что в Русской Церкви два обряда должны сосуществовать и договорился об этом со старообрядческим лидером Нероновым. Как писал митрополит Макарий (Булгаков) в «Истории Русской Церкви», если бы Никон остался Патриархом, раскола бы не произошло.

Но Царь поверил иезуиту, и в итоге «Разбойничий Собор «1666 года, осудивший и Никона, и старые обряды, и этим расколовший Русскую Церковь, и «Вечный мир» с Речью Посполитой, оставивший ей правобережную Малороссию и Белоруссию, случились в один год. Как по сценарию!

В 2024-м все повторяется — боярская партия похабного мира и её активный участник Папа со своим глашатаем Л. Севастьяновым в Москве из «Всемирного союза старообрядцев».

Ватиканский вброс о возможном визите Папы в Москву летом 2024-го года иметь целью сорвать русское наступление, невнятный ответ Пескова, вместо твёрдого нет, дискредитирует Владимира Путина, поэтому мы прочим его гнать пятую колонну, в том числе ватиканскую, тем более, что 370-летие подписания «Переяславского Договора» и праздник Торжества Православия состояться в один день.

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.