Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Армения и Южный Кавказ (04 — 10 декабря)

16:59 , 11 Декабрь 2014
16
0


ОБЗОР

4 – 10 декабря

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

НС РА

4 декабря в НС РА замминистра финансов РА С. Караян заявил, что в договоре о присоединении РА к ЕАЭС представлены основные принципы и правовые нормы, полномочия органов ЕАЭС и порядок принятия и реализации их решений. В соглашении содержатся также положения, касающиеся бюджетных и финансовых вопросов. Он отметил, что цель ЕАЭС — создание условий для стабильного развития стран-участниц Союза, формирования единого рынка труда и разностороннего сотрудничества. По его словам, учитывая, что у Армении нет единых границ со странами членами ЕАЭС, договором предусмотрен порядок транспортировки армянских грузов через территорию третьих стран и включены положения, которые позволят исключить все возможные препоны для армянских предпринимателей. Это позволит беспрепятственно экспортировать армянскую продукцию в страны ЕАЭС, снизить таможенные расходы, а также поспособствует росту производства в РА.

Все фракции, проголосовавшие за ратификацию договора, в целом, обосновали свою позицию соображениями безопасности и экономическими выгодами для страны.

По словам главы фракции ПОЕ Э. Бишарян, «не секрет, что то, что может нам дать ЕАЭС и ОДКБ, не может дать ЕС». Однако, по ее мнению, вступление в ЕАЭС отнюдь не означает разрыв отношений с ЕС. «В результате разумной политики мы можем стать «окном» между ЕАЭС и Европой».

Руководитель фракции АРФ А. Рустамян также подчеркнул, что для АРФ вступление РА в ЕАЭС, в первую очередь, является вопросом безопасности.

В свою очередь, руководитель фракции АНК Л. Зурабян подчеркнул, что «в обозримом будущем у Армении не будет альтернативы той системе безопасности, которая сейчас действует. А эта система тесно связана с РФ». Он также отметил, что вступление в ЕАЭС также несет ряд положительных и негативных элементов для экономики РА. Положительными элементами, по его оценке, будут являться более или менее низкая цена на энергоносители, стабильность трансфертов, поступающих из РФ, доступность рынков ЕАЭС. А негативным можно считать то, что в условиях отсутствия общей границы с ЕАЭС РА и Грузия оказываются в разных таможенных системах. «Однако, если увидим, что ЕАЭС не выгоден Армении, мы можем выйти из этой структуры в любой момент. Так что все разговоры о потере независимости Армении являются лишь эмоциональными всплесками».

Депутат фракции ППА Т. Уриханян, заявил, что вступление в ЕАЭС откроет для РА возможность существенно увеличить объемы экспорта, в частности, по линии сельхозпродукции.

А глава фракции РПА В. Багдасарян подчеркнул, что вступление в ЕАЭС, в первую очередь, является экономическим решением, а не цивилизационным выбором.

Глава фракции «Наследие» Р. Акопян обосновал решение фракции проголосовать против ратификации тем, что решение о вступлении в ЕАЭС является не экономическим, а именно политическим, «и, таким образом, Армения ставит себя в тупик, укрепляя блокаду вокруг себя».

В итоге голосования НС РА ратифицировало Договор о вступлении страны в ЕАЭС. «За» вступление проголосовали 103 депутата, «против» — 7, «воздержавшихся» — 1.

Республиканская партия Армении

5 декабря в ходе брифингов в НС РА руководитель фракции РПА В. Багдасарян заявил, что подавляющее большинство общества выступает за присоединение РА к ЕАЭС. А голосование в НС РА показало, что не только общество, но и практически все политические силы поддерживают этот интеграционный процесс. По его словам, вступление в ЕАЭС нацелено на укрепление независимости РА. «Не может быть какого-либо соглашения, которое угрожало бы нашей независимости. Это исключено».

8 декабря на встрече с журналистами депутат НС РА А. Давтян выразил мнение, что РА, вступая в ЕАЭС, не отказывается от сотрудничества с западными странами. По его словам, принцип «или…или» в отношениях с РФ и ЕС Армении предложили лидеры некоторых восточноевропейских стран. «90% вины лежит на лидерах тех восточноевропейских стран, которые, оторвавшись от реальности, предложили принцип «или… или» бывшим советским республикам». По его словам, Ереван стоял перед выбором, и принял соответствующее решение. «Но я хочу спросить, какую выгоду получили от ЕС Румыния, Болгария или Венгрия? Ничего хорошего с экономической точки зрения, вступив в ЕС, эти страны не получили».

Партия «Процветающая Армения»

5 декабря в ходе брифингов в НС РА депутат М. Мелкумян подчеркнул, что в настоящее время у РА не было альтернативы ЕАЭС. «Не идти в ЕАЭС было бы более рискованно, учитывая сложившуюся глобальную политическую ситуацию». По его словам, нынешняя производственная культура РА, в частности, качество товаров нацелена именно на рынок ЕАЭС. «Россия, отдельно взятая, является нашим самым крупным торговым партнером, и с точки зрения расширения наших экономических возможностей в краткосрочной и среднесрочной перспективе нам нужен этот рынок».

Армянская революционная федерация

5 декабря в ходе брифингов в НС РА руководитель фракции АРФ А. Рустамян подчеркнул, что перед РА, в первую очередь, стоит проблема безопасности. По его оценке, это на сегодняшний день гарантируют только ЕАЭС и ОДКБ. Следовательно, выбор РА был не случайным. Он также заметил, что в мире сложилась очень сложная геополитическая ситуация, и экономика не может не пострадать от этого. «Все это принуждает жить в соответствующем режиме. Если мы не сможем обеспечить физическое существование, то не сможем осуществлять экономические или культурные программы».

Партия «Наследие»

5 декабря на «гражданском собрании» зампредседателя партии «Наследие» А. Мартиросян заявил, что присоединение РА к ЕАЭС делает страну уязвимой с точки зрения экономики, а по части безопасности ничего не меняет, поскольку РА уже имела двусторонние соглашения с РФ и является членом ОДКБ. Именно поэтому данное решение властей неприемлемо для их партии.

Армяно-российский парламентский клуб дружбы

9 декабря в ходе IX заседания Российско-армянского парламентского клуба дружбы советник председателя ГД РФ М. Кротов заявил, что РА сохранит суверенитет после вступления в ЕАЭС. По его словам, в процессе ратификации Договора о присоединении к ЕАЭС было четко определено, какие полномочия были делегированы ЕАЭС со стороны РА. Он считает, что гарантией сохранения суверенитета РА является консенсус, равное представительство власти. В течение следующего года произойдет переформатирование власти в Евразийской экономической комиссии. У Армении будет столько же министров, сколько у РФ и столько же веса. Он отметил, что именно вокруг идеи равенства и консенсуса, объединились страны-члены ЕАЭС, то есть того, чего нет в других структурах. То же, по его словам, касается вопроса языка. Также, по его словам, в составе ЕАЭС у РА будет больше прав в процессе интеграции с ЕС. «Мы прямо говорим, что нельзя противопоставлять европейскую и евразийскую интеграцию. Мы хотим интегрироваться с Европой на равных, чтобы у Армении были такие же права при сотрудничестве с Европой, как у Норвегии. И это можно сделать, если Армения интегрируется с ЕАЭС. В одиночку у Армении сил не хватит».

Он также отметил, что смысл создания ЕАЭС — поставить в равные условия бизнес и граждан стран, а для этого надо задействовать резервы, заложенные в общем рынке услуг, которые использованы пока только на 25%. Задача номер один – взаимное признание лицензий, а также медицинское и социальное обеспечение граждан на уровне той страны, где они работают.

В свою очередь, зампредседателя Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками О. Лебедев заявил, что считает нецелесообразным создание таможенного пункта между РА и НКР. Он также допустил возможность того, что этот вопрос будет обсужден главами правительств стран ЕАЭС и министрами иностранных дел в 2015 г. после ратификации договора о присоединении к ЕАЭС.

АРЦАХСКИЙ КОНФЛИКТ

РА-МГ ОБСЕ

4 декабря в Базеле на встрече с сопредседателями МГ ОБСЕ глава МИД РА Э. Налбандян заявил, что Ереван продолжит совместные усилия с сопредседателями, направленные на исключительно мирное урегулирование карабахской проблемы. На встрече были продолжены обсуждения по продвижению процесса мирного урегулирования карабахского конфликта.

Министр ИД РА привлек внимание посредников к усилившейся за последние недели в АР воинственной риторике на самом высоком уровне, заявлениям, искажающим суть и содержание переговоров, нарушениям режима прекращения огня на границе, приводящим к человеческим жертвам, а также к ситуации, сложившейся после уничтожения вертолета АО НКР.

МГ ОБСЕ

4 декабря главы делегаций стран-сопредседателей МГ ОБСЕ выступили с совместным заявлением по урегулированию карабахского конфликта. Согласно заявлению, министры ИД РФ и Франции, а также госсекретарь США по-прежнему привержены мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Они также выразили сожаление в связи со всплеском насилия на армяно-азербайджанской границе и на линии соприкосновения в течение последнего года. Посредники призвали стороны предпринять дополнительные меры по укреплению режима прекращения огня и создать более благоприятную атмосферу для продвижения мирных переговоров.

При этом они призвали стороны урегулировать гуманитарные проблемы в духе Астраханских заявлении президентов РА, АР и РФ в октябре 2010 г. Главы делегаций отметили, что встречи на высшем уровне в Сочи, Ньюпорте и Париже оживили контакты между сторонами, и в этом контексте они приветствовали Парижское соглашение президентов об активизации диалога в наступающем году. «Пришло время преодолеть разногласия между сторонами, восстановить доверие и соблюдать обязательства переговорного процесса, которые могут привести к урегулированию конфликта». При этом отмечается, что основой для всестороннего урегулирования конфликта, являются элементы и принципы, изложенные в совместных заявлениях президентов РФ, США и Франции, особенно те, которые обсуждались в ходе последнего саммита в Париже. «Переговоры по всеобъемлющему мирному соглашению под эгидой стран- сопредседателей должны начаться как можно скорее. Мы по-прежнему готовы работать со сторонами для достижения прочного урегулирования и открыть новую страницу мира, но главная ответственность по окончательному урегулированию карабахского конфликта лежит на плечах глав Армении и Азербайджана».

АРМЯНО-ТУРЕЦКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Слушания на тему Геноцида армян в НС РА

8 декабря министр диаспоры РА Г. Акопян, выступая в НС РА в ходе парламентских слушаний еврейского парламента Европы на тему «Мир без геноцидов», призвала Кнессет Израиля признать Геноцид армян. «Мы требуем признания правды, чтобы история никогда и нигде больше не повторилась. И мы не будем молчать. Я призываю Кнессет организовать подобные обсуждения, чтобы Израиль пополнил список государств, признавших Геноцид армян, поскольку вы прекрасно знаете значение слова «геноцид». Она также выразила уверенность, что рано или поздно Геноцид армян признает также Турция, «поскольку волна демократии дошла и до нее».

Сопредседатель еврейского парламента Европы, член украинского парламента В. Рабинович, в свою очередь, подчеркнул, что евреи не понаслышке знают, что такое геноцид и попытка искоренения нации. «Мы всячески постараемся поддержать Армению в нормализации отношений с Турцией и преодолении ненависти».

Председатель Сената Уругвая Д. Астори в своей речи подчеркнул, что Уругвай всегда ставил идеи свободы, справедливости, мира и уважения к правовому государству превыше всего, поэтому и стал первым государством, признавшим Геноцид армян. «Мы не только всегда и везде говорим о Геноциде армян, но и боремся, чтобы память об этой трагедии никогда не угасла, чтобы никогда больше не повторилось то, что выпало на долю армянского народа».

В свою очередь, председатель САР А. Абрамян подчеркнул важность признания Геноцида армян в контексте региональной безопасности. «Геноцид армян должен быть признан, чтобы мы чувствовали себя безопасней».

А вице-спикер НС РА Э. Шармазанов подчеркнул, что НС до мая-июня 2015 г. подготовит текст заявления, которым осудит геноцид не только армян, но и греков и ассирийцев, проживающих в Османской Турции.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

Партия «Наследие»

5 декабря в ходе брифингов в НС РА руководитель фракции «Наследие» Р. Акопян заявил, что их партия не намерена покидать «тройку» невластных сил парламента Армении из-за несоответствия позиций по вступлению РА в ЕАЭС. По его словам, «тройка» сконцентрировалась на достижении одной главной для нее цели — объединения усилий для осуществления смены власти в РА.

5 декабря на «гражданском собрании» лидер партии «Наследие» Р. Ованнисян заявил, что признает свою ошибку в ходе поствыборных развитий. «Моя ошибка, мое предательство заключались в том, что 9 апреля 2013 г. я забыл о нашем государственном флаге. Признаю эту свою ошибку. Больше никогда не забуду этого». По его словам, в преддверии 100-й годовщины Геноцида армян РА ничего не добьется, если народ в стране не будет жить достойно. И именно за это и ведет борьбу их партия. «Борьба народа за свободу и независимость будет длительной, без оглядки на холод, жару, закулисные игры». Р. Ованнисян также заявил, что РА не могут завалить ни изнутри, ни с Запада, ни с Севера. «Мы восстаем».

В свою очередь депутат НС З. Постанджян заявила, что политические силы должны консолидироваться, отказаться от статуса наблюдателей и перейти к делу. «Весь мир сегодня пребывает в состоянии кризиса, и от нас зависит, как мы из него выйдем». По ее словам, в ближайшее время они представят общественности программу и повестку дальнейших действий.

Партия «Процветающая Армения»

6 декабря на пресс-конференции депутат НС РА М. Мелкумян заявил, что поддержка их партией проекта импичмента президенту РА С. Саргсяну, представленного депутатом от фракции АНК Н. Пашиняном, означала бы отказ ППА от собственного пути. По его словам, как в экономике, так и в политике ППА выступает за здоровые конкурентные отношения, и будь инициатива Н. Пашиняна здоровым, конкурентным проектом, они бы ее поддержали. Он отметил, что в их партии верят в проект Всенародного движения. «Вокруг данного проекта имела место серьезная общественная, гражданская консолидация. И как мы тогда могли оставить незавершенным наше дело и приняться за инициативу, у которой все равно была бы жизнь мотылька?».

Армянский национальный конгресс

10 декабря прошел митинг АНК, после которого было организовано шествие, приуроченное к международному Дню защиты прав человека. В шествии приняли участие также глава партии “Наследие” Р. Ованнисян, депутаты от ППА Т. Уриханян, Э. Варданан, В. Енфиаджян, В. Бабабян.

До начала шествия, с речью выступили глава фракции АНК Л. Зурабян и депутат от ППА Э. Варданян. Последняя отметила, что в РА по прежнему нарушаются права человека, представитель ППА предложила не замалчивать о них, а озвучивать их.

В свою очередь Л. Зурабян отметил, что это уже 7-ое шествие АНК, приуроченное защите прав человека, однако никаких положительных сдвигов до сих пор нет. По его словам, правящий режим продолжает ущемлять права граждан — узурпировав власть, они монополизировали экономическую сферу, захватили судебную власть и держат под контролем все сферы влияния.

Он также сообщил, что вскоре Всеармянское движение представит дорожную карту, в которой будут представлены шаги по осуществлению конституционной революции. По его словам, также будет представлена подробное расписание предстоящих массовых мероприятий.

К собравшимся также присоединился ветеран карабахской войны С. Акопян, который выразил поддержку участникам акции и сообщил, что в течение последних дней подверглись насилию несколько ветеранов, в частности, Р. Петросян, М. Егиазарян и С. Саркисян. В связи с этим он призвал всех участников Арцахской войны 13 декабря в 12:00 собраться в Пантеоне “Ераблур” и обсудить план конкретных действий.

МНЕНИЕ

Александр Искандарян

5 декабря в эфире радио «Спутник-Армения» директор Института Кавказа А. Искандарян выразил мнение, что цель присоединения РА к ЕАЭС заключалась в том, чтобы РФ сохранила формат присутствия в регионе – имеющийся формат безопасности. Он подчеркнул, что было принято политическое решение, и оно касается конкретной политической реальности в конкретный политический момент. «Выбор постоянно существует ежедневно и он не исчезнет, если мы куда-нибудь вступим, даже если мы вступим в ЕС. Мы везде приобретаем и везде теряем, необходимо выбирать между безопасностью и не безопасностью. Есть красная линия, через которую переступать нельзя – Турция является членом НАТО и точка, соответственно, нам нужна другая схема безопасности и остается только ОДКБ».

Он отметил, что у РА также остается нерешенным карабахский конфликт, поэтому в отличие, к примеру, от Молдовы или Грузии, РА не смогла подписать соглашение об Ассоциации с ЕС.

«Чтобы не потерять Карабах мы пошли на определенные политические шаги, поскольку только после окончательного решения конфликта вопрос безопасности будет уже не столь актуальным».

Айк Демоян, Ара Папян

6 декабря на конференции, организованной Ереванским центром переговоров, директор Музея-института Геноцида армян А. Демоян заявил, что вопрос ликвидации последствий Геноцида армян– вопрос безопасности армянского народа. «Нельзя терять чувство реальности. Сегодня в мире существуют многочисленные и разнообразные проблемы. Мы за этот год стали свидетелями и массовой резни, однако какой была реакция международного сообщества на это?».

В свою очередь руководитель аналитического центра «Модус Вивенди» А. Папян отметил, что признание Геноцида армян без выплаты соответствующей компенсации для него является неприемлемым. По словам политолога, вопрос признания Геноцида армян следует перенести в правовое поле.

Николай Силаев

9 декабря на пресс-конференции в Ереване старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Н. Силаев выразил мнение, что ЕАЭС малочисленнее по сравнению с ЕС, следовательно, переговорные позиции отдельных стран ЕАЭС прочнее и выгоднее, чем в ЕС. Он отметил, что ЕАЭС на сегодняшний день только формируется, в отличие от состоявшегося ЕС, и у стран, намеревающихся вступить в него, больше возможностей добиться выгодных для себя условий участия. Этого нельзя было сказать, к примеру, о программе Восточного партнерства, в рамках которого предполагалось подписание Ассоциативного соглашения с ЕС. «ЕС ставил определенные рамки, условия. А ЕАЭС предполагает совместную выработку взаимоприемлемых условий сотрудничества». Более того, по его словам, ЕС уже состоялся, он не ставит вопроса успеха или провала европейской интеграции. Его позиция заключается в следующем: вот вам наши предложения, если они вас не устраивают, то вы можете их не подписывать. Это было ярко заметно в случае с Украиной. По его словам, оценивать такие проекты как ЕАЭС нужно в перспективе десятилетий.

Касаясь участия РА в ЕАЭС в контексте текущих финансово-экономических сложностей, перед которыми оказались и Ереван, и Москва, Н. Силаев подчеркнул, что сегодняшние трудности носят временный характер, в то время как перспективы интеграционных процессов на евразийском пространстве рассчитаны на десятилетия. «Я вижу, что политическое и экономическое руководство России принимает смелые решения по преодолению нынешнего кризиса. Считаю также, что данный кризис обусловлен не столько ситуацией на международной арене, сложными отношениями с Западом, сколько неправильными решениями, принятыми нами в 2009-2010 гг., т.е. в период после глобального мирового кризиса».

По его мнению, острый кризис в отношениях РФ и Запада не затронул Южный Кавказ, не привел к разбалансировке ситуации здесь. Он отметил, что отношения РФ со странами Южного Кавказа, и в особенности с РА оказались достаточно прочными, чтобы пережить существующий кризис в международных отношениях. «Армения вступает в ЕАЭС, и сопровождается этот процесс бурными внутриполитическими дискуссиями, что вполне нормально. Вместе с тем, очевидно, что партнерство в области безопасности дополняется полноценным экономическим и гуманитарным сотрудничеством между двумя странами».

Он подчеркнул, что одной военной базы для экономической интеграции на постсоветском пространстве явно недостаточно, о чем свидетельствует опыт Грузии, где еще несколько лет назад были российские части. «Отношения России с партнерами на постсоветском пространстве должны стать многоплановыми и не ограничиваться одним лишь военным сотрудничеством».

Он также считает, что АР покупает у РФ оружие по мировым рыночным ценам, и хотя армянское общество выражает недовольство в связи с военно-техническим сотрудничеством двух стран, однако продажа вооружения позволяет делать ситуацию более предсказуемой. По его словам, РФ на протяжении 20 лет выступает одним из главных гарантов сохранения хрупкого мира в регионе. «Армяно-российские отношения традиционно важны с точки зрения безопасности, как для РА, так и для РФ. Дислоцированная в Гюмри 102-я российская военная база имеет большое значение для Москвы».

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА

МИД РА

6 декабря глава МИД РА Э. Налбандян в Париже провел очередную ежегодную консультацию с аккредитованными в европейских странах и международных организациях послами и постоянными представителями РА в международных организациях. В ходе консультации были затронуты вопросы выполнения поручений президента РА, которые были даны в июне на состоявшейся в Ереване встрече руководителей центрального аппарата МИД РА и дипломатических представительств за рубежом.

Руководители дипломатических представительств РА ознакомили с протекающими в странах их аккредитации и международных организациях процессами и предпринимаемыми шагами с целью развития отношений с РА.

Э. Налбандян обсудил с послами последние развития в сфере внешней политики республики, подвел итоги выполненных в 2014 г. работ, коснулся заседания совета глав МИД стран ОБСЕ в Базеле и дал поручения касательно запланированных на следующий год работ.

В ходе встречи были обсуждены также ситуация, сложившаяся в процессе урегулирования карабахского конфликта в результате провокационных действий азербайджанской стороны, а также совместные усилия РА и сопредседателей МГ ОБСЕ в направлении исключительно минного урегулирования проблемы.

Участники консультации обратились также к организации мероприятий, посвященных 100-й годовщине Геноцида армян.

Особое внимание было уделено экономической составляющей деятельности посольств, развитию торгово-экономических отношений со странами-партнерами.

В ходе встречи была обозначена важность дальнейшего развития политического диалога с европейскими странами и структурами. Участники консультации коснулись также развития межпарламентских связей, расширения децентрализованного сотрудничества.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

РА-РФ

4 декабря в ходе заседания правительства министр обороны РА С. Оганян заявил, что договор между РА и РФ о развитии военно-технического сотрудничества выводит двусторонние контакты на новый уровень и обеспечивает военно-техническое сотрудничество и развитие двусторонних связей. По его словам, согласно предусмотренному порядку определяются процедуры импорта и экспорта продукции военного назначения, заключения соответствующих соглашений, необходимых согласований, процесс утверждения списков.

Согласно договору, РФ способствует развитию военно-технической сферы РА и создает возможности для заключения прямых договоров между соответствующими предприятиями двух стран. Также предусматривается осуществление взаимных поставок продукции военного назначения между РА и РФ в упрощенном порядке.

9 декабря в НС РА прошло мероприятие по случаю годовщины открытия армяно-российского парламентского клуба дружбы. По словам спикера НС РА Г. Саакяна, клуб внес свой особый вклад в дело укрепления двусторонних межгосударственных отношений. В соответвующем послании он выразил уверенность, что эта структура и впредь уверенно и эффективно будет играть свою роль в сближении различных общественно-политических слоев в обеих странах.

В приветственном слове председателя ГД РФ С. Нарышкина говорится, что клуб превратился в эффективную площадку общественного диалога по таким проблемам как перспектива участия РА в ЕАЭС, роль законодательных органов в двухстороннем сотрудничестве, миграционная политика и другим актуальным вопросам отношений РФ и РА. «Уверен, что в условиях вступления Армении в ЕАЭС деятельность Российско-армянского парламентского клуба будет еще более востребованной и конструктивной».

РА-Беларусь

5 декабря президент РА С. Саргсян провел телефонную беседу со своим белорусским коллегой А. Лукашенко. Они обсудили вопросы развития армяно-белорусских отношений и сотрудничества в рамках ЕАЭС.

РА-Казахстан

10 декабря президент РА С. Саргсян провел телефонную беседу со своим казахстанским коллегой Н. Назарбаевым. Стороны обсудили вопросы развития армяно-казахстанских отношений и сотрудничества в рамках ЕАЭС.

РА-Уругвай

9 декабря президент РА С. Саргсян принял вице-президента Восточной Республики Уругвай, председателя Сената Д. Астори. В ходе встречи собеседники коснулись возможностей расширения и развития армяно-уругвайского экономического взаимодействия.

Они подчеркнули важность парламентской дипломатии, играющей большую роль в межгосударственных отношениях. Собеседники сошлись во мнении, что действующие в парламентах двух стран группы дружбы еще больше укрепляют дружбу между РА и Уругваем.

Президент еще раз выразил благодарность властям и народу Уругвая за внесенный еще в 1965 г. неоценимый вклад в дело признания Геноцида армян. По словам С. Саргсяна, таким образом было положено начало процессу международного признания этого преступления. Как отметил глава государства, признание всего несколько дней назад обеими палатами парламента Боливии Геноцида армян еще раз доказывает: когда речь идет об основанной на общих ценностях дружбе, ничто не в силах нарушить ее.

В ходе встречи президент РА высоко оценил также сбалансированную позицию Уругвая в вопросе карабахского конфликта.

Премьер-министр РА О. Абраамян также принял Д. Астори. Собеседники обсудили вопросы углубления связей в различных отраслях экономики. В частности была обозначена важность проведения армяно-уругвайского бизнес-форума, что придаст новый импульс привлечению взаимных инвестиций, реализации совместных программ и увеличению объемов торгового оборота.

РА-ЕАЭС

5 декабря в Ереване премьер-министр РА О. Абрамян встретился с членом Коллегии по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Т. Валовой. Стороны обсудили вопросы развития сотрудничества на пространстве ЕАЭС и программы, запланированные в этом направлении. Они выразили удовлетворение результатами совместной работы, нацеленной на присоединение РА к ЕАЭС, а также отметили, что все мероприятия были реализованы в соответствии с установленным графиком. 

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.