Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Белорусский Экзархат и русское воссоединение


В самый пик августовских событий в Белоруссии Союз православных граждан выступил с заявлением о недопустимости самоустранения Церкви от нравственной оценки происходящих событий в общественно — политической жизни. Мы лишь напомнили то, то что написано в «Основах социальной концепции» Русской Православной Церкви, 20-летие которой празднуется в этом году.

Повторить этот принцип нас заставила опасность реализации сценария реализации украинского антицерковного сценария на Белой Руси, о котором заявил Константинопольский Патриарх Варфоломей устами своего подчинённого глава т. н. «пцу» Сергея Думенко, сказавшего, что «белорусы получат томос». Как? Созданная Константинопольским Патриархом в США раскольническая «Белорусская автокефальная Церковь» Святослава Лонгина насчитывает целый один приход в Нью-Йорке и пересаживать её в Белоруссию бесперспективно. Поэтому было решено взрастить и продвинуть на ключевые посты в Белорусском Экзархате Русской Православной Церкви . Что и было сделано. Эта небольшая группа «спящих» получила ключевые посты главы Информационного отдела Экзархата, им стал о. Сергий Лепин, этой группа к августу осуществила следующие спецоперации :

1.Им удалось добиться отставки ректора Минской духовной семинарии архиепископа Гурия (Апалько) — ревнителя единства Русской Церкви и Союзного государства России и Белоруссии. Несмотря на отставку с поста ректора, архиепископ Гурий в момент «майдана Речи Посполитой» резко выступил против него и запретил клирикам своей епархии в нем участвовать.

Но в Минских Духовных Школах ревнитель единства Руси проф. В. Теплова отстранена от преподавания ключевого предмета «История Беларуси», зато преподаёт запрещённый в служении за клевету на Патриарха Кирилла прот.Алесандр Шрамко, ездивший в 2919 м году в Чернигов на переговоры с «пцу» на предмет экспансии на Белую Русь. Под началом Шрамко действует активистка ЛГБТ Н. Василевич, вербующая в «польское восстание» православных.

2.В период пандемии осуществлена дискредитация крупнейшего Минского центра единства Русской Церкви Минского Свято — Елизветинского монастыря и его духовника о. Андрея Лемешонка, выставленного с помощью московских либеральных журналистов» центром заразы». Но о. Андрей не сломался и в «момент икс» выступил против «майдана Речи Посполитой», за Православную Белую Русь.

3. Дискредитация тесно общающегося с А. Лукашенко известного минского священника о. Фёдора Повного. Сначала именно сторонники отделения Белоруского Экзархата от Русской Церкви обвинили о. Фёдора в том, чего хотят они сами. Но в момент икс они раскрыли саои подлинные мотивы — именно русофобы Лепин, Шрамко и Василевич набросились на о. Фёдора Повного за его публичное неприятие «польского восстания» в Минске.

4. Парализация подготовки канонизации великого Виленского митрополита Иосифа (Семашко), ликвидировавшего унию на Белой Руси и этим вернувший ее в духовное православное пространство русского мира.

Выдающийся церковный историк Белой Руси, автор жития митрополита Иосифа (Семашко) протоиерей Александр Романчук, фактически отсечен от информационной жизни Экзархата. Как и большинство его клириков и мирян, потому что они считают белорусов и великороссов ветвями одного русского народа.

Чтобы не быть голословным, напомню, что Брестский архиепископ Иоанн предоставил мне зимой прошлого года трибуну епархиального собрания для презентации моей книги «Святые и пророки Белой Руси», в которой опровергают я все фальсификации тех, кто пытается отделить белорусов от остальных русских. А брестский церковный историк о. Михаил Носко убедительно показал, что «герой змагаров» Кастусь Калиновский осуществлял геноцид православного духовенства и крестьянства Белой Руси, был униатским террористом.

Но всех этих людей, благодаря «стараниям главного информационщика Экзархата не слышно, кто не присутствует в информационной сфере, зато есть ничтожная по количеству горстка адептов католицизма, Константинопольского Патриархата и» польского восстания «, формально осиающихся в лоне Русской

Церкви, но реально борющийся с ней, готовящих «адский Томос для Беларуси» Константинопольского Патриархата. Я не утрирую, эти «пчелы против мёда» в дни минского майдана продемонстрировали свой выход из Православия, свою унию с католицизмом, публично распевая вместе с католическими ксендзами на улицах Минска и Гродно гимн нацистских коллаборантов «Магутный Боже». А архиепископ Гродненский Артемий, его клирик Георгий Рой, зам главы Миссионерского отдела Экзархата А. Кухта и Н. Василевич выступили с публичным и лжесвидетельствами о «зверствах оккупантов» в лице ОМОНа. Лжесвидетельство является и нарушением Заповеди, и карается церковными канонами.

Суммируя демагогию этих персонажей, мы видим развитие манифеста «Богословие майдана», написанного будущими основателями «ПЦУ» — Говоруном, Драбинко, Дудченко. Духовная деградация привела к уходу этих людей от Истины Православия.

Кстати, о совместном пении с ксендзами песен нацистских коллаборантов. И «украинство» и «змагарство» являются католическими, униатским и проектами, и» пцу», и реализумая руками оппозиции и пропольской элиты «белорусская автокефалия» являются униатским и проектами, автокефалия на Малой и Белой Руси — это путь к унии.

Глава белорусских католиков Тадеуш Кондрусевич до Минска представлял Ватикан в Москве, где создал католическую медиа империю — газету «Русская мысль «, радио» София «, которые политически уничтожали Союзное государство России и Белорусии. Птенцы этого гнезда поддерживают в Москве, под видом «видимости объективности», нынешнее «польское восстание на Белой Руси», даже на НТВ вешая лапшу о «бастующим Гродно».

Кстати, величие митрополита Иосифа (Семашко) в том, что, благодаря ему, на Белой Руси нет своей Галиции — униатского, отрёкшегося от православной русскости и потому ненавидящих их, региона. Брест и Гродно — это русские города, чтящие св. Афанасия Брестского, просившего русского царя освободить Белую и Малую Русь, и гродненского губернатора Петра Столыпина, создававшего в губернии русские избирательные округа, чтобы остановить польский католический диктат в регионе.

Я уважаю Кондрусевича как противника и хочу, чтобы иерархии Русской Церкви превзошли его в активности и эффективности. Поэтому многие люди задают вопросы Патриаршему Экзарху Белой Руси митропооиту Минскому и Заславскому Павлу. Что мешало канонизации митрополита Иосифа (Семашко), почему такие люди, как Лепин, были назначены им на ключевые информационные посты в Экзархате, за что с поста ректора Мин ДС оставили архиеп. Гурия?

На его месте я бы так ответил :

«Только в августе 2020 года эти люди проявили себя, они обманули Священноначалие, выдавая себя за коммуникаторов Церкви и общества, а оказались лоббист а и политических и сексуальные антибелоруских меньшинства, в полной мере и дали канонические основания для решительных действий, тем более, что» блиц — криг польского восстания «провалился .

И правда, нет худа без добра, хорошо, что все проявились до конца, без полутонов, сделали свой «каминг аут».

Поэтому наше послание актуально, как никогда :

«Русская, Церковь, как Столп и Утверждение Истины не может быть над схваткой добра и зла, Истины и лжи, ни на Белой Руси, ни где — либо.

Комментарий пресс — службы Союза православных граждан

Подлинные, верные Русской Церкви и исторической правде ревнители Православия, справедливо обличают негативные тенденции в жизни Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви, которые выражаются в мировоззренческой капитуляции перед антиправославной идеологией реванша «Речи Посполитой» и переходе на сторону польско — католического реваншистского майдана, направлено на раскол Исторической Руси, отторжение Белорусского Экзархата путем вмешательства Константинопольского и заключения новой унии с католицизмом. «Майданувшиеся «клирики Гродненской и Минской епархий, перешедшие на сторону «Речи Посполитой», демонстрируют свое предательство святой Православной веры совместными актами публичного пения с католическими ксендзами гимна нацистских коллаборантов «Магутный Боже «.

Ряд православных аналитиков рекомендует Экзархату занять позицию «над схваткой «.

На наш взгляд, Святая Русская Церковь призвана к пророческому служению, обязана проповедовать Истину бескомпромиссно и не имеет права находиться над схваткой добра и зла.

Даже если весь народ выйдет на майдан и «гей — парад», православный христианин не имеет право назвать зло добро.

А православный русский народ Белой Руси весь и не собирается выходить на «Майдан Речи Посполитой».

А если с этим антиправославных майданом заигрывать, то апостольская миссия Церкви будет проиграна.

На вызов Руси Посполитой и новой унии нужно ответить не капитуляцией, а масштабной миссии ей, канонизацией спасителя Белой Руси от адской унии равноапостольного митрополита Иосифа (Семашко), свидетельством о подвиге святого Афанасия Брестского и великих учеников митрополита Иосифа — плеяды великих православных «западнорусистов», миссионеров и просветилей Белой Руси Михаила Кояловича, Платона Жуковича, Илариона Чистовича, епископа Тихона (Шарапова), православного русского политика В. Богданович и других светочей.

Пример того, что Русская Церковь должна находится не над схваткой, а возглавить силы Добра в их борьбе со злом, показывает Святейший Патриарх Кирилл, который чётко и ясно сказал, что всякий, кто разрушает Союз России и Белоруссии, ответит не только на Страшном Суде, но и на земном.»

Это предельно важно, ещё и вот почему.

Сторонники воссоединения Великой, Малой и Белой Руси совершенно справедливо ставит вопрос мобилизационной идеологии разворачивающегося на Белой Руси массового народного протеста против «Майдана» «Речи Посполитой».

И такая идея, идеология есть.

Это естественный синтез великих идей православных просветителей — западнорусистов — митрополита Иосифа (Семашко), Михаила Кояловича, Платона Жуковича, академика Ефима Карского, научно доказавший религиозное, национально — культурное, языковое и этническое единство духа, почвы и крови великороссов и белорусов и великого партизанского наследия, подвига Белой Руси в Великую Отечественную Войну, партизанского «Бессмертного полка». Вот манифест этой идеологии, научно обоснованный и снабженный ссылочным аппаратом. 

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.