Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Дорофей Дбар как «Сергий Романов в интеллигентской версии»

Фролов Кирилл Александрович 11:36 , 24 Сентябрь 2020
253
0


Набрел я на просторах Ютуба на пространный ответ расколоучителя Дорофея Дбара Константину Затулину  за то, что он назвал вещи своими именами – раскол расколом. Создается впечатление, что запрещенный в служении клирик, удерживающий за собой великую святыню – Новоафонский монастырь, держит своих читателей за идиотов, рассказывая нам  о том, что каноны, границы Церкви и запрет в священнослужении — это все ерунда, не стоит. Не ерунда. Если для Вас это ерунда, то Вас нельзя считать православным священником. «Грех раскола не смывается даже мученической кровью» — писал св. Киприан Карфагенский .

Показательно, что  в качестве «доказательства» «благодатности» своих «священнодействий» Дбар ссылается на анонимных представителей московской богемы, целовавших ему руку и не признавших запрет священнослужения, наложенный на него согласно св. канонам.

Они, с его же слов, и являются «отцами» его «церкви».

Многолетние попытки привести на Абхазскую Землю уже расколовшего православный мир Патриарха Варфоломея, да ещё втянуть в эту авантюру Президента Аслана Бжанию -более антиабхазское дело трудно придумать.

Когда Константинопольский Патриарх в 1920 е годы хотел признать обновленческий раскол, московский митрополит Сергий сказал: «Тогда не раскольники станут православными, а Константинопольский  Патриархат раскольническим». Он таким и стал, создав «ПЦУ». Теперь он  использует Дбара, чтобы с помощью угрозы вмешаться в Абхазию, заставить Грузинскую  Церковь признать «ПЦУ».

На фоне этой правды  рассказы Дбара о благе Православия в Абхазии выглядят кощунственно. Тем более, что он находится  в расколе и со всей Церковью, и с подлинным духовным отцом Абхазии, ревнующим о Православии в Абхазии о. Виссарионом Апплиаа, являющимся настоящим духовным отцом абхазского народа.

Дбар известен также тем, что ведет «информационно – политическую войну» с еще одним современным абхаским духовным учителем, игуменом Ефремов (Лакербая).

Его попытки умалить вклад русских Церкви, царя и народа в становлении Ново –Афонского монастыря смешны, неисторичны и выглядят как попытка столкнуть русский и абхазский народы. Дбар смешон в своих попытках «отменить» замечательного  русского церковного ученого, знатока Нового Афона о. Леонида Кавелина .

Действия Дбара напоминают мне бывшего русского монаха Сергия Романова, который захватил монастырь на Урале и манипулирует своими сторонниками, подобно Дбару, спекулируя на священных патриотических чувствах и незнании церковных канонов.

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.