Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Греко–католики и МИД Украины подготовят «Гитлер–югенд» для масштабной международной кампании по реабилитации нацизма


17 мая 2020 года прошла встреча представителей Министерства иностранных дел Украины и пасторально-миграционного отдела УГКЦ. Об этом сообщается на странице отдела УГКЦ в Facebook.

На встрече присутствовали заместитель Министра иностранных дел Украины Василий Боднар, председатель пасторально-миграционного отдела епископ Степан Сус, епископ Иосиф Милян.

В сообщении уточнено, что представители МИД Украины и УГКЦ договорились «продолжать сотрудничество и реализовывать уже начатые проекты, в частности по реализации совместных проектов по поддержке скаутского движения, форумы учеников субботних / воскресных школ и трудовых мигрантов, мероприятия памяти жертв Голодомора 1932-1933 годов в Украине, мероприятия, посвященные митрополиту Андрею Шептицкому и о. Климентию Шептицкому.

Что эти договоренности означают в реальности. Самое главное – это тотальная пропаганда фигуры, идей и дел униатского митрополита Андрея Шептицкого, к канонизации которого готовится УГКЦ.

Речь идет о канонизации в УГКЦ и введении в «государственный пантнеон» Украины деятеля, настоящий взлёт карьеры Андрей Шептицкого произошёл уже под властью Третьего Рейха.

Как отмечает на «Антифашисте» известный журналист Дмитрий Дзыговродский, «Вместе со всем греко-католическим духовенством Шептицкий радостно и всем сердцем проявил готовность к сотрудничеству с гитлеровскими властями. С германскими нацистами в начале войны активно сотрудничали и украинские националисты. 30 июня 1941 г. они объявили о создании украинского «Краевого правительства» во главе с Я.Стецько, который получил благословение Шептицкого.

С 1 по 6 июля 1941 г. каратели из отрядов националистов, где капелланами служили униатские священники, провели во Львове массовые расправы над представителями польской интеллигенции, советских властей, коммунистами и евреями. Было расстреляно и повешено, по разным оценкам, от 3 до 5 тысяч человек, среди которых были десятки видных деятелей науки и культуры, в том числе — академики, профессора Львовского университета.

Андрей Шептицкий решил поддержать благие действия националистов и гитлеровских войск. 5 июля 1941 года митрополит Шептицкий обратился к униатскому духовенству и мирянам с посланием, призвав всех быть послушными новому режиму. «По воле Всемогущего и Всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей Родины. Германскую армию, которая заняла почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага. Призываю возглашать многолетие победоносной германской армии и украинскому народу».

Чуть позже Андрей Шептицкий обратился к духовенству с требованием: «иметь приготовленное знамя германской армии — красное полотнище, а на нем вышитую на белом фоне свастику, — которое можно вывесить на своем доме».

Настоящий взрыв восторга вызвало у Андрей Шептицкого взятие гитлеровскими войсками города Киева. По этому случаю он обратился к Адольфу Гитлеру с приветственным письмом: «Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом! Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фюрер Великого Немецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством… Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.

С особым уважением Андрей граф Шептицкий, митрополит»

Митрополит Андрей много сделал для Третьего Рейха. Например, агитировал украинскую молодёжь для работы в Германии: «Пребывание на чужбине в чем-то принесет вам пользу и выгоду. Научитесь чужому языку, узнаете мир и людей, наберетесь житейского опыта, получите много знаний, которые могут пригодиться вам в жизни».

В августе 1942 г. глава Украинской Греко-католической Церкви Андрей Шептицкий в своем послании к пастве благословил украинцев-униатов трудиться на благо Третьего рейха в воскресные и праздничные дни.

Доходило даже до циничного холуйства и лакейства и оправдания нацистской квазирелигии оккультизма. Так как широко были известны интересы Адольфа Гитлера в оккультизме и предсказаниях, Андрей Шептицкий высылал своему Фюреру «пророчества» экзальтированных монахинь-базилианок, которые предрекали скорую победу гитлеровцев и утверждение фашистского «нового порядка» в мире.

Вот пример такого предсказания. Слова монахини Авксентии были максимально быстро переданы Фюреру: «Евреи чтобы… не жили среди христиан, ибо пренебрегли Божественным законом, и чтобы не состояли ни в каких учреждениях, а были бы самой низшей категорией работников».

Огромное содействие Андрей Шептицкий оказал и в формировании 14-й гренадерской дивизии СС «Галичина», в составе которой сражались в основном униаты из Западной Украины. Дивизия была снабжена с избытком греко-католическими капелланами, чтобы «галицайски воякы» поменьше сомневались.»

Нынешние попытки руководства УГКЦ отрицать эти факты, называть черное белым и выставлять ​ его «защитником евреев» смешны и вот почему. Шептицкий не учился у нацистов геноциду, этническим чисткам, строительству концлагерей и «окончательному решению еврейского вопроса», а учил их!

Именно Шептицкий выступил идеологом и практиком «окончательного решения «русского вопроса» в Галиции в Первую Мировую Войну.

Тут надо сказать, что существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ веках, а с другой — об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над «русофилами», концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о роли созданной Шептицким «украино-австрийской партии» в вышеназванном черном деле.

О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели , как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович,Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич, из младших же-Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы, Вергун, Яворский, Святитский, Глебовицкий, Глушкевич, Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: «Слово», «Пролом», «Червонная Русь», «Галичанин», «Беседа», «Страхопуд», «Издания Галицко-русской матицы», «Русская библиотека», «Живое слово», «Живая мысль», «Славянский век», «Издания общества имени Михаила Качковского», расходящиеся в тысячах экземпляров». Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (Ф.Аристов. Карпато-русские писатели. Т. 1. — Москва, 1916).

Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).

В ответ на рост русского возрождения в подвластных церковной власти Андрея Шептицкого Австро – Венгрия ​ развязала геноцид. У властей «просвещенной» Австро-Венгерской монархии не было опыта, не было политического опыта геноцида народов, входивших в ее состав. ​ Только сильная ​ личность, убежденная в необходимости, возможности и безальтернативности решения русского вопроса в Австро- Венгрии именно таким образом ​ была способна убедить гордившуюся своей высокой христианскою культурой Вену осуществить геноцид.

Со временем воцарения Шептицкого во Львове совпало начало геноцида, заказчиком которого выступил Андрей Шептицкий.Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами, переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).

Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. (Самый известный из них — Талергоф, близ г. Грац в Австрии.) В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны.) («Временник», Львов, 1938 г.)

Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь…Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа… они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету «Дiло», издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах «украинских патриотов», поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи… Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице… В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница «мужи доверия» украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили… Двоих — Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера…Талергоф… В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз… Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила «анбинден» — славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников…Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец — униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса… Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача». (В.Ваврик. Терезин и Талергоф. — Филадельфия, 1966 г.)А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше — требовал этих мучений, настаивал на них… Прикарпатские «украинцы» были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (Галицкая Голгофа. — США, Изд. П.Гардый, 1964).

Так что поведение Андрея Шептицкого во Вторую Мировую Вону и его деятельное участие в «окончательном решении еврейского вопроса» в Галиции и на Украине имеет глубокие корни. 

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.