Ждём решения Русского Синода о диалоге с 2 миллионами православных греков старостильников, о создании Турецкого, Австралийского и Латиноамериканского Экзархатов, о разрыве общения с ЭПЦ и созыве Всеправославного Собора и обращение ко всем Поместным Церквям определиться осудить ереси Фанара и ЭПЦ.
Убежден в том, многие консерваторы из ЭПЦ присоединяться к канонической старостильной Греческой Церкви, иерархия которой будет рукоположена наследником православных Цапьградских Патриархов — Русским Патриархом, многие в нынешней ЭПЦ не захотят сослужить с адептами Сергея Думенко, выдающего себя за митрополита.
От УПЦ требуется новое напряжение миссии и апологетики, мобилизация в епископат актива, таких людей, как о. Алипий (Светличный), о. Вячеслав (Максименко), активнейших пастырей из монашествующих, предложенных о. Генадием Шкилем. Такая мобилизация возможна, она в интересах Президента В. Зеленского потому что признание ЭПЦ секты Думенко Церковью является частью демократско-порошенковско-униатско-нацистского реванша.
Появилось официальное коммюнике по итогам Собора ЭПЦ.
Доклад архиепископа Иеронима исторически, догматически и канонически безграмотен, ибо с 1686 го года Киевская и Малой России митрополия находится в канонической юрисдикции Московского Патриархата, у Конст. Патриархата нет никаких канонических прав вмешиваться на каноническую территорию других Поместных Церквей, ни слова не сказано о том, что т. н. пцу не имеет апостольского преемства епископата. Иначе, как полным цинизмом и неадекватностью нельзя назвать пассаж решений «Собора» о том, что признание т.н. «пцу» «сможет укрепить отношения между Церквями Украины и Великой России».
Но самое интересное, что Собор принял еретическое решение о мнимых правах Константинопольского Патриархата, но пцу не признал и дал это права арх. Иерониму, чем оставил возможность не признать секту Думенко Церковью. 7 митрополий, а это немало, выступили против. Если с ними срочно связаться, то возможны и необходимы демарши против новой ереси Таким образом, если арх. Иероним не признает т. н. пцу в ближайшие дни, то в ответ на занесенный с той стороны «топор» логично в ответ занести ответный в виде вышеперечисленных рекомендаций и провести срочные переговоры между Священноначалием Русской и Элладской Церквей на высшем уровне.
Итак, полюбуйтесь.
Официальное коммюнике Архиерейского собора ЭПЦ
Сегодня, в субботу 12 октября 2019 года, Архиерейский собор Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима собрался на внеурочное заседание в зале Архиерейских соборов.
Перед заседанием была совершена божественная литургия в соборе обители Бесплотных сил в Петраки. Около 9 часов утра в большом зале заседаний Собора было совершенно последование на начало работы Архиерейского собора. Был прочитан список иерархов и зафиксирован кворум.
После этого был образован пресс-комитет, в который вошли высокопреосвященнейшие митрополиты: Навпактский и Свято-Власьевский Иерофей, Сиросский, Тиносский, Андросский, Кейский, Милосский, Дилосский и Миконосский Дорофей и Патрский Хризостом.
Согласно повестке, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним сделал сообщение на тему «Автокефалия Церкви Украины».
В предисловии этого сообщения Блаженнейший рассказал, что Священный Синод в экстренном порядке на достаточном числе своих заседаний рассматривал эту тему, которую он передал компетентным синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам и комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно в должном порядке доложили о ней Священному Синоду.
13 августа с.г. упомянутые комиссии представили Архиграмматии их совместный вывод и информационную справку под заглавием «Вопрос канонической юрисдикции священной митрополии Киева». Комиссии, сформулировав пять основных канонических тезисов, пришли к следующему выводу: «На основании всего вышеприведенного рассмотрев тему автокефалии Церкви Украины с точки зрения канонической, но также и юридической, благоговейно докладываем, что нет никаких препятствий к признанию автокефальной Церкви Украины и полному принятию и поддержке (εναρμονισιν και συμπορευσιν) Вселенского патриархата со стороны Элладской церкви».
После этого Блаженнейший сделал краткую отсылку к институту синодального управления и административной организации церкви, а также к институту автокефалии. Он отметил, что Церковь Украины всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Вселенского патриархата, который отказался от своей канонической юрисдикции, чтобы [Церковь Украины] смогла войти в сообщество автокефальных православных церквей. Это деяние Московская патриархия расценивает как неканоничное, как если бы [Украина] канонически относилась к ней [то есть к РПЦ МП — прим. БЛ].
Наконец, [архиепископ], охарактеризовав провозглашение церковной автокефалии Украины как чрезвычайно полезное для Православной церкви и ценное для укрепления отношений двух автокефальных православных церквей-сестер, Великой Руси и Украины, предложил «признать нашей церковью автокефалию Православной церкви независимой Украинской республики».
После этого последовал конструктивный диалог и выражение позиции многих высокопреосвященнейших иерархов, и Архиерейский собор решил ратифицировать решение прошедшего Священного Синода и предложение Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, а именно, признать «каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины», в то время как семь митрополий просили отсрочку в принятии решения.