Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Кирилл Фролов на заседании Расулевского клуба

Фролов Кирилл Александрович 16:31 , 10 Февраль 2020
57
0


Стенограмма выступлениязаведующего отделом по связям с РПЦ и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ Кирилла Фролована заседании Расулевского клуба по теме

«Суфийское наследие Ирана и его значение для

углубления партнерских отношений с Россией»

(16 января, Институт стран СНГ)

Я настаиваю на такой интерпретации нашего мероприятия – «Сулейманийские чтения», потому что любое событие, не привязанное к актуальной повестке дня, теряется в информационном потоке и становится неэффективным.

С созданием Экспертного совета на уровне Патриарха по взаимодействию с исламским миром – это грандиозное событие цивилизационное, геополитическое, с очень далеко идущими последствиями.

Может даже и само это создание было продолжением, потому что резонанс от каждого нашего текста очень большой, от той линии, тех публикаций, которые веду уже много лет.

Потому что человек, которого считаю своим учителем в историософии, Владимир Леонидович Махнач – он мне открыл глаза на следующие темы в этой жизни, это – Новороссия, Южная Сибирь. Что никакого Казахстана никогда не было, это были южно-сибирские города, русские города, а мы же все в советское время были манкуртами, лишенными своего бытия, своего прошлого.

Новороссия, Малороссия, русский вопрос, патриарх Никон, митрополит Антоний Храповицкий – это те самые актуальные темы, которые легли в основу моей жизнедеятельности.

И одной из этих тем, помимо вышеперечисленных был православно-исламский эсхатологический союз. В исламском богословии есть вещи, которые соприкасаются, совпадают с геополитической практикой современности. Махнач мне рассказал, что есть персонаж в исламском богословии, предсекающий Антихриста, приход которого будет следствием вероотступничества большинства людей. В исламском богословии он называется Даджалом, ложным имамом.

И я предлагаю в будущем провести научный круглый стол о сравнении религиозных практик православия и ислама: «Исихазм и суфизм: сходства и различия». Это крайне интересная тема для обеих сторон, погружение вглубь духовных практик, сравнение, потому что мы, православные, к сожалению, ее начинаем забывать.

Если подойдешь к среднему верующему в храме, тебе не многие скажут, кто такой Григорий Палама, кто такие исихасты и вот сейчас мы работаем над тем, чтобы каждый все-таки знал свое ключевое духовное наследие, имеющее отношение к молитвенной практике.

Но актуальные события действительно трансформируют наш мир и семинар о духовных практиках перерастает в «сулейманийские чтения». Потому что та тема Даджала и совместного противостояния Антихристу-Даджалу, я считаю, если брать противостояние приходу Даджала было ключевым местом Иранской исламской революции Хомейни. Аналогично в православном богословии есть выдающие деятели, стражи православной революции.

Так вот страж православной революции, Лев Александрович Тихомиров написал великолепную работу, которая по сути своей должна быть апологией того процесса, который сейчас пойдет в России.

Православная контрреволюция, аналог религиозного политического православного возрождения, называется «Последние дни», где православные христиане, когда приходит Антихрист-Даджал, они не являются забитыми, которых зачастую воспринимают фриками такими, которые бессловесно фаталитично воспринимают все. Идут на мучения, исповедуя веру, но не сопротивляются злу, это пацифистское восприятие православия опровергается Львом Тихомировым, где он пишет, что христиане последних дней противостояния Антихристу активно занимаются не только защитой веры, но и политикой, геополитикой с целью уничтожения Антихриста. То есть являются стражами православной контрреволюции. То есть занимаются тем же самым, чем занималась Иранская революции, чем занимается и чем занимался генерал Сулеймани, потому что его подвиг, безусловно, имеет отношение и к нашему служению православной контрреволюции.

Причем в Иране это была революция против шейхов, против секулярных проамериканских шейхов. Наша Русская революция в октябре и феврале 17-го года.

Но вчерашнее выступление Путина – это акт настоящей русской консервативной революции против нового мирового порядка, и в этом смысле тема революции реабилитирована не только Исламской революцией аятоллы Хомейни.

Сулеймани был большим другом России, он, как известно, был одним из авторов российской защиты Сирии, дела глубоко православного, потому что православное наследие Сирии колоссальное, и ключевого манифеста русофильства. Это работа диакона Павла из Алеппо, где он пишет, что Россия – это страна высокой духовной и материальной культуры, а запорожские казаки и великороссы москвичи – это один православный русский народ.

То есть он написал опровержение всех антирусских текстов еще в XVII веке, это фигура великого сирийца является ключевой. И Сулеймани четко видел метафизику происходящих событий, что вообще исламская теология, исламская революция Хомейни – это борьба с большим шайтаном, сатаной, Даджалом, который ассоциируется с Соединенными Штатами Америки, и то, что мы видим сейчас – это буквально реализация того, о чем писал и аятолла Хомейни и Лев Тихомиров.

И в геополитике понятно, что ключевая точка, это современная политика американо-израильского союза по ликвидации мечети Аль-Акса и создание Иерусалимского храма, в котором по священному преданию святой православной церкви, должен пасть Антихрист. То есть по сути – войны спасают православную цивилизацию, православный мир от Антихриста, и тут точка соприкосновения Антихрист-Даджал, она уже действительно нас максимально сближает. Исходя из этого, наш союз с Ираном – это не просто некий тактический союз, но этот союз имеет глубокие метафизические основания, это реально противостояние грядущему Антихристу. И в этом контексте истинно знать духовную традицию православия и ислама необходимо.

Если мы в Москве поставим памятник Сулеймани, то логично в Иране в ответ поставить памятник великому русскому, основателю Урмийской православной миссии в Иране, священномученику Иоанну Восторгову, убитому безбожником, потому что Иоанн Восторгов – это тоже яркий представитель движения православной контрреволюции, страж православной контрреволюции, православного народа, союза русского народа, он проповедовал рабочим на заводах перед революцией о богоустановленности православной монархии в России, традиции и характере ее свержения, издавал газету «Русское знамя», «Церковность» и возглавил Урмийскую миссию в Иране, и был уничтожен в 1918 году одним из первых.

И Сулеймани связывает Россию, Иран и Сирию, и Восторгов связывает Россию, Иран и Ближний Восток, и эти фигуры являются героями в борьбе с Антихристом-Даджалом и должны являться темой наших круглых столов, наших конференций, открытия друг друга.

Я этого много раз говорил в посольстве Ирана, был услышан, но затем этот клуб был изнутри уничтожен агентами Антихриста-Даджала, и эти контакты временно прекратились.

Теперь пришло время восстановить. И поэтому весьма своевременное создание с Ильдаром Сафаргалеевым Ассоциации «Православие и Ислам», которая не дублирует межинституциональные религиозные институты, а представляет собой именно клуб общественных организаций, клуб интеллектуалов, а не религиозных институций.

И естественно я считаю, что по итогам нашего мероприятия мы должны подготовить какой-то документ о духовной солидарности с Ираном, причем очень важно, потому что в нашей среде проамериканские силы спекулируют, зачем им защищать Иран и режим аятолл, если за принятие христианства в Иране смертная казнь, поэтому мы не можем его защищать, они нас гонят. Это очень важный подлог, потому что если в Иране пресекать деятельность разных сект это одно дело, и другое дело – отношение к православию, это принципиально важные аспекты, которые должны быть проговорены. И вот здесь популяризация Сулеймани здесь и Иоанна Восторгова в Иране будет важным. И обсуждение нашего взаимодействия, союза против Антихриста-Даджала, нового мирового порядка, это должно быть темой глубоких штудий, и в том числе доверительных, потому что не все обязательно выносить в средства массовой информации. Потому что нас тут же обвинят в антиизмах всяких.

Должна быть публичная версия и должна быть непубличная версия, это вполне нормально. И в нашем результативном документе, конечно, эти различия нужно отметить и рекомендовать дальнейшие совместные действия православных и исламских интеллектуалов, союза, который является важнейшим элементом внутри, стабильности, суверенитета России. То есть мы Россию защищаем от Антихриста, и православные правоверные в России взаимодействуют глубоким духовным основанием, цивилизационным основанием, и поэтому тот, кто нас будет пытаться сталкивать, тот просто агент Антихриста-Даджала.

Таким образом Россия в этой ситуации будет несокрушима, это тоже важно подчеркнуть нашим результативным документом, дальше эту тему проговаривать, отправить это все иеромонаху, чтобы святейший был в курсе.

Мы должны посодействовать встрече двух аятолл – патриарха Кирилла и Аль-Хомейни, это будет очень важная традиционная встреча, коллеги из посольства Ирана на эту тему очень активно откликнулись, вот сейчас к этой теме нужно вернуться, особенно в контексте того, что произошло за прошедшие недели.

Спасибо за внимание.  

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.