Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

«Мегаереси» Иова (Гечи)


Прочитал полный текст интервью архиеп. Иова (Гечи) на Би-би-си.

Ни один пункт потока его сознания не соответствует догматам и канонам Церкви и эти пункты противоречат друг другу. 

Геча ясно сказал. что Констант. патриархат участвует в подготовке свержения А.Лукашенко, чтобы отобрать Белорусский Экзархат у Московского Патриархата.Он отрицает ересь папизма Константинопольского патриархата и утверждает, что эти справедливые обвинения Русской Церкви проистекают из ее мнимого «протестантизма». Но протестантизм в лоне Русской Церкви был изобличен преп.Иосифом Волоцким и, затем , отцами Собора 1917 года , восстановившими Патриаршество и апологетами «патриархизма», то есть православного учения о Церкви. Протестантизм Константинопольского Патриархата вовсю проявился в признании обновленческого раскола и подготовке унии с англиканством, Геча лжет, что Константинопольский патриархат не поддерживал обновленческий раскол, а «выслушал обе стороны и затем поддержал св.Тихона». Признание обновленческого раскола «стороной» Церкви является его признание, фанариоты сослужили с обновленцами, готовили с ними «Вселенский Собор» и не только не поддержали св.Тихона, но поддерживали обновленцев после его кончины, вплоть до ликвидации обновленческого раскола в 1943 году. Геча прямо пропагандирует догматическую ересь о том,что факт признания крещения во имя Отца, Сына и Святого Духа в любой ереси и расколе является достаточным основанием для признания хиротоний любой раскольнической и еретической структуры, что эти «хиротонии» становятся действительными и действенными в случае признания Константинопольским Патриархатом. Это полное разрушение границ Церкви является поводом для церковного суда любой Поместной Церкви аналогично тому, как русский Синод осудил ересь «софианства», а Синод РПЦЗ- «теорию ветвей». Ереси, пропагандируемые Гечей, гораздо радикальней и того, и другого.

Иов (Геча) путается в пропаганде. То он пропагандирует «мегапапапизм» Константинопольского патриархата, утверждая, что для вмешательства в дела других Поместных Церквей «Константинопольский » непогрешимый мегапапа» не должен спрашивать совета даже старших Поместных Церквей , то они вдруг, оказываются, нужны, когда нужно разделить Поместные Церкви на «первосортные» и «второсортные». Это разделение Геча кощунственно пытается обосновать на Вселенских Соборах, которые, якобы, навечно установили «церковную администрацию из 5 церквей», которая, впрочем, отменяется , когда Константинопольскому патриархату нужно куда-нибудь вмешаться. На самом деле, смысл постановлений Вселенских Соборов допускает логичное развитие церковных администраций и создание новых Патриархатов и Поместных Церквей в результате развития «ойкумены». Если бы это было не так, то не возникли бы все ныне действующие Поместные Церкви и поэтому дарование автокефалии выросшей своей части кириархальной Церковью является соответствующей смыслу Вселенских Соборов, например, дарование Русской Церковью законной автокефалии Православной Церковью в Америке,ибо северная Америка является канонической территорией Русской Церкви, где св.Тихон рукополагал карпаторусских и арабских епископов, а создание Константинопольским патриархом еретиком Мелетием Метаксакисом «Греческой архиепископии в США» само по себе является расколом, не говоря уже о приятии в ее лоно раскола «УАПЦ».

Более того, если бы пропагандируемое Гечей в одних пунктах и отвергаемое в других учение о «пентархии» было бы православным, тогда бы 

а) следует , по Гече, признать нынешнюю римо-католическую Церковь православной и членом «пентархии»

б) признать тот факт, что утвержденный в 1593 году Восточными Патриархатами взамен отпадшего Римского Московский , «Третьего Рима», Великой, Малой, Белой России и всех Северных Земель Патриархат является по указанной причине членом «пентархии»

в) в обоих случаях Константинопольский патриархат без согласия всех членов «пентархии» не имеет права вмешиваться в Малороссию.

На самом деле, по Вселенским Соборам и их канонам Конст. патриархат вообще не имеет права вмешиваться на каноническую территорию других Поместных Церквей , право апелляции по 4 му Вселенскому Собору касается только епископов и митрополитов Константинопольского Патриархата, которому отведена определенная каноническая территория , от которой сами Константинопольский и все восточные Патриархи

сами отделили поместную Русскую Патриаршую Церковь , для которой Константинопольский патриархат стал первым по чести, но не имеющим над ней никакой власти. Утверждения Гечи о том, что , что Константинопольский патриархат имеет права ликвидировать Московский и автокефалию Русской и других «непентархийных церквей» является «восточной» версией ложного католического догмата о папской непогрешимости, а само разделение Поместных Церквей на «пентархийные» и «непентархийные» -хулой на Святого Духа.

Попытки «отменить » каноническое возвращение Киевской и Малой России митрополии в Московский, Великой, Малой и Белой России Патриархат» 1686 года и оправдание раскольнической «Польской автокефалии» 1923 года полностью опровергнуты и их повтор — это отрицание документов и фактов.

Потом Геча опять опровергает сам себя. Оказывается, «Критский Собор» мог отменить «неотменяемое» «право» Константинопольского Патриархата даровать автокефалии любым раскольникам и сектам.

Геча замалчивает факт того, что именно Константинопольский патриархат виновен в неучастии ключевых Поместных Церквей в «Критском Соборе» и перекладывает ответственность за его неудачу с больной головы на здоровую. Если бы Конст. патриархат соблюл бы все необходимые каноны, они бы приняли участие.

Впрочем, ясно, что для Гечи «Крит» является просто надуманным поводом для выполнения американского заказа на вмешательство в Малороссию, не было бы «Крита»- придумали бы другой.

Легко опровергаются и основания для вмешательства на Киевскую Русь -желание депутатов Верховной Рады , многие из которых вообще не являются православными христианами, а являются неоязычниками или нацистами.

Геча лжет о массовом желании автокефалии на Киевской Руси из-за «Крыма и Донбасса», которые возникли вследствие переворота 2014 года и подавления прав миллионов людей. А вот миллионы верных Церкви, то есть УПЦ, автокефалии не желающих, для которых правда о единстве Руси является ценностью, знающих, что проект автокефалии УПЦ является отречением от православия, униатским «благочестивым мошенничеством», для Гечи не существуют. Это для него — не люди. Поэтому эти миллионы православных христиан не могут считать Гечу и таких как он своим единоверцем. А «отмена» им УПЦ и «перевод» ее иерархов в Константинопольский патриархат являются не просто «клиническими» заявлениями, а поводом, согласно православным догматам и канонам, для церковного суда и отлучения от Церкви.

Геча лжет о том,что усилия УПЦ по преодолению раскола через покаяние раскольников не принесли успха. В 1995 году огромная группа «иерархов» во главе с Антонием Масендичем принесла покаяние и сейчас они верой и правдой служат Церкви. Другая группа -«владыки» Андрей Горак и Феодосий Пицина готовились вернуться в Церковь со всеми своими общинами, но «неожиданно умерли». «Драбиннейшая группа в УПЦ мгновенно сдавала желающих вернуться в Церковь руководству раскола, ведь раскол — это не более чем средство давления с целью «канонической автокефалии» УПЦ- то есть унии.

Теперь понятно, почему Фанар устами Гечи теперь уже однозначно «слил» Филарета. Денисенко посмел в своем титуле упомянуть «Киев-мать городов русских». Потому что ЛЮБОЕ упоминание о русском прошлом Киевской Руси запрещено и карается полным «сливом». Панове националисты. Теперь Вы поняли, что вам запрещено даже думать о своих корнях, ваши заказчики боятся самого главного ,что вы узнаете о том,что эти корни такие же,как и у «московитов». Не будет вам никакой украинской Церкви. Будет безликая и безблагодатная компрадорская «ПЦ в У.» 

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.