Казалось бы, какое отношение к национальным интересам России имеет такой ее, казалось бы, локальный и внутренний вопрос, как введение в школы «Основ православной культуры»? Имеет, и огромное. Россия воспринимается в качестве своего церковного центра, духовной столицы миллионами православных граждан Украины, Молдавии, Приднестровья, Казахстана, Белоруссии. Молчание Российского государства по поводу просьбы Архиерейского Собора 2008 года о объявлении дня св. Владимира государственным праздником России был мгновенно использовано Ющенко для пропаганды идеи «Поместной украинской церкви», он тут же сделал этот день государственным праздником. Православные верующие не поддались на приманку, но это не повод давать политическим искусителям шансы.
В той же самой Молдавии принципиальной задачей является сохранение доминирования Московского Патриархата. Однако, любые проблемы в церковно-государственных отношениях в России мгновенно используются панрумынистами, которые говорят: «вот вам «православная Россия», «Основы православной культуры» ввести не могут, а в Румынии в школах «Закон Божий», государственный православный телеканал, государственное финансирование соотечественникам, желающим получить богословское образование…
Тем более недопустимо провоцирование церковно-государственных проблем в преддверие выборов президента Украины, где антироссийские, антиправославные силы цепляются за уходящую власть. А именно этим провоцированием занимаются некоторые СМИ. Так, постоянный автор антицерковного сайта «Кредо» А. Муравьев заявляет о себе на страницах ультралиберального ЕЖ как о разработчике предмета «Основы Православной Культуры». Он нападает на утвержденного Патриархом Кириллом главу редакционной коллегии по написанию учебника ОПК о. Андрея Кураева, пытается утверждать о поддержке своей антицерковной линии Министерством образования и науки. Мало того, этот «кредин» утверждает, что работает по заданию Президента! Это полный абсурд, ибо эксперимент по введению в школах «Основ Православной Культуры» — это результат договоренностей Президента Медведева и Патриарха Кирилла, а демагогия Муравьева в эти договоренности никак не вписывается. Мало того, она противоположна им.
Ссылаясь на Президента России, Муравьев одновременно занимается антироссийской, «необандеровской», прооранжевой пропагандой. В одном из интервью он заявил, что никаких русинов не существует потому что «так ему сказали украинцы». Серьезная ссылка! Понятное дело, что факт бытия русинов отрицают не украинцы, а представители специфического «необандеровского» течения оранжевой власти. Именно эти силы устроили судилище над исповедником Православия о. Дмитрием Сидором. И Муравьев выступает на стороне тех, кто посадил на скамью подсудимых русинского духовного лидера. Любимец «кредо» выступает как пропагандист антироссийских сил в России. Поэтому когда он выступает от имени Президента России, то наносит и Президенту, и России вред, ибо у русинских пророссийских сил создается ложное впечатление, что вместо солидарности они получают предательство в своей духовной столице : Москве — «Третьем Риме». Это особенно опасно перед президентскими выборами на Украине — пророссийские силы и так считают, что их мало в Москве замечают, а тут такой «подарок» «оранжевым». Поэтому, в преддверие президентских выборов на Украине особенно необходимы шаги Российского государства навстречу образовательным проектам Церкви внутри РФ и поддержки, гонимых на Украине православных.
Борец с Кураевым и отрицатель русинов публично называет себя миссиофобом. Особенно цинично и смешно выглядят его попытки прикрыться авторитетом «его учителя» Сергея Аверинцева, который «не одобрил бы проповеди на стадионах, рок-концертах и среди байкеров» и считал бы ее «пошлой». Эти утверждения ни на чем не основаны. Проповедь на стадионах, байк–шоу и рок–концертах является не более и не менее пошлой, чем любая другая проповедь, будь то в элитарном клубе, на заводе, в студенческой аудитории. По миссиофобу Муравьеву, «пошлой» является проповедь св. Иоанна Кронштадтского в рабочих районах и трущобах Кронштадта, «рабочая миссия» священномучеников митрополитов Владимира Киевского, Вениамина Петроградского, о. Иоанна Восторгова и др.
Вот что бы точно не одобрил академик Аверинцев, так это раскола и сотрудничества с антицерковными силами.
Муравьев хамски обвиняет о. Андрея в нежелании сотрудничать с ним. Но какое может быть сотрудничество с «кредином», то есть с лицом, известным своей борьбой с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Именно борьбой, ибо тенденциозные нападки и сотрудничество с «кредо» являются борьбой с Церковью.
«Казус Муравьева» — это повод для того, чтобы рассмотреть анатомию провокации, направленной на срыв договоренностей Президента и Патриарха.
Итак, кто, зачем и почему «заказал» о. Андрея Кураев и его учебник ОПК
Не секрет, что многие в Минобразования и науки не хотят вводить «Основы православной культуры». Собственно, для того они стали реализовывать политическое решение Президента Д. Медведева о введении ОПК как «эксперимент», а не просто введение ОПК, чтобы «эксперимент» не удался. Ибо если «эксперимент не удастся», идею введения Основ православной культуры можно будет забыть надолго: «Мы пошли навстречу Церкви, а народу все это не нужно». О том, как достигаются «рекордные показатели» по «нежеланию народа изучать ОПК», а изучать «светскую этику», мы видим на примере Чувашии, где «светскую этику» вводят по разнарядке, а сторонников «Основ православной культуры» из числа преподавателей выдавливают из образовательной «вертикали». Могильщики православной культуры действуют по принципу «чем хуже, тем лучше». Если ОПК не удается ликвидировать сразу, то можно, как откровенно намекает близкая к министру Фурсенко тов. М.М.Шахнович, отобрать ОПК у Церкви. Тут-то и небезызвестный тов. Солдатов[1] со своими раскольниками-педофилами как раз «в тему» — «альтернативное Православие», понимаете, «Православие в России — это не только РПЦ МП» и прочая ахинея. И вот интервью Марианны Шахнович, «курирующей» «культурологическую стерильность» учебников, отсутствие в них миссионерской «заразы» появляется на «кредо. ру». Нельзя закрывать глаза на то, что Марианна Шахнович прошла часть своего пути в музее истории религии и атеизма. Ее отец Михаил Иосифович Шахнович – не просто знатный безбожник, «борец с русским шовинизмом», но, можно сказать, спец по борьбе с Православием. Его основные монографии «Ленин и проблемы атеизма. Критика религии в трудах Ленина» (http://www.i-u.ru/biblio/persons.aspx?id=1321), «Человек восстает против бога», (http://www.flb.ru/?path=3&info_id=36754&text_version=19). По свидетельству Дмитрия Лихачева, Шахнович делал все, чтобы не дать хода молодым русским ученым (http://www.flb.ru/?path=3&info_id=36754&text_version=19).
Понятно, дочь за отца не отвечает — тот же о. Андрей Кураев вышел из атеистической семьи. Но здесь – другой случай. Марианна Михайловна предпочитает продолжать дело своего отца и дружит с восставшим на Бога и Церковь Солдатовым, который не брезгует большевистским методами антицерковной пропаганды. Так что, получается, «рыбак рыбака видит издалека», Солдатов и Шахнович нашли друг друга.
Как легче победить ОПК — дестабилизировать подготовку РПЦ МП своего учебника, поддержать самый слабый вариант. Идеолог «кредо» Лурье прямо писал, что «основным противником является РПЦ МП и основной задачей является дестабилизация тыла противника». Поэтому борцы с ОПК поддерживают учебник Л. Шевченко — этого автора мало знают, когда «завалят» Кураева, малоизвестный шевченковский учебник можно будет обвинить в «ненаучности» и заменить атеистическо-раскольническим, который лоббируют Шахнович и Солдатов, или учебником «светской этики» (родителям и детям «объяснят», что учить будут этикету, а дело то нужное…). Но это – потом. А сначала, надо, по-ленински, поддержать учебник Шевченко против главного врага — редколлегии во главе с о. Андреем Кураевым, поставленным на этот пост самым главным врагом секулярного мира – Патриархом Кириллом. Кураев, понимаешь, профессоров именитых в редколлегию позвал и учебник такой написали, что, самое страшное, может понравиться детям и родителям, и тогда эксперимент удастся и «Основы православной культуры» органично впишутся в школьную программу. Это — страшный сон «борцов с клерикализацией», им пусть лучше дети пьют, курят и потребляют наркотики, лишь бы не пресловутая «клерикализация». И тут верный Солдатов шепчет: «спокуха» и предлагает свои испытанную и проверенную команду «специалистов по дестабилизации тыла противника», которая, конечно, проиграла год назад в своей борьбе с избранием Патриарха Кирилла, но которую никто не распускал. Мало того, один «борец с миссионеством и «политправославием» устроился работать м.н.с. в отдел катехизации, другой там работал при прежнем начальнике и, вероятно, сохранил связи, третьи пересидели, переждали, посоздавали эпицентры «новой диомидовщины», в общем не скучали. И вот «труба позвала» на бой кровавый с «миссинером» Кураевым. С врагом. Ну а после победы над ним будет главный бой — волна отчетов о «нежелании школьников изучать ОПК и поддержке ими «светской этики» — придется к вполне определенной дате. Угадайте, какой? Конечно же, к 27 января — годовщине патриаршества Святейшего Кирилла.
Я не знаю, осознают ли «православнейшие» борцы с «миссионерской угрозой», что стали переводчиками с «бжезинского на церковно-славянский», что стали «благочестивой» прислугой новых воинствующих безбожников, которые запрещают Распятия в европейских школах, по сути, стали похожи на «волков в овечьей шкуре», ударивших ножом в спину в те самые ключевые дни, когда решается судьба «Основ православной культуры».