Пусть славное имя Дмитрия Донского ведёт нас на битву за священную русскую землю. Вперед к Победе, братья воины
Эти слова Патриарха Сергия, сказанные при вручении танковой Русской Православной Церкви «Дмитрий Донской» Армии 7 марта 1944 года стали лейтмотивом Круглого Стола в Институте стран СНГ в честь 80-летия восстановления Русского Патриаршества, которое состоялось 8 сентября 1943 года, когда Архиерейский Собор Русской Православной Церкви избрал Патриарха Сергия (Страгородского).
В своём программном докладе я подчеркнул следующие принципиальные моменты:
Поэтому тем кто, не признает этот Собор и объективную позитивную роль И.Сталина в частичном церковно-государственном перемирии 1943-1948 годов, логично оказаться в каком-нибудь «истинно-православном» расколе, лидер одного из которых «митрополит» Агафангел (Пашковский) окормляет нацистский бандеро-власовский «Легион Свободной России».
В свою очередь, признание заслуг И.Сталина в церковно-государственной «Русской Весне» 1943-48-го годов «не снимает с него вины за уничтожение Церкви в 1930-е годы. Именно Святые Новомученики, включая Царственных Страстотерпцев, вымолили и Русскую Весну, и Великую Победу.
Определения Архиерейского Собора 1943 года о лишении сана епископов и священников, приветствующих нацистов и отлучении от Церкви мирян, их поддерживающих, никем не отменны и актуальны и относятся к организаторам собрания УПЦ в Феофании и мирянам УПЦ, воюющим в нацистской армии ВСУ.
Говоря о мировоззрении и мотивах Патриарха Сергия, по моему мнению, он руководствовался «Письмом к вождям евразийского движения», написанным его учителем митрополитом Антонием (Храповицким), согласно которому, евразийство — это не столько про Азию, сколько про попытку вернуть Россию на свой исторический православный имперский путь изнутри, с помощью национал-большевистских сил в советской элите, противостоящих троцкистам-космополитам. И это единственная альтернатива ставке на свержение атеистического режима с помощью иностранной интервенции, которая погубит Россию.
И Патриарх Сергий и его преемник Алексий Первый много добились в попытках катехизации Сталина и советских военных и спецслужбистов во главе с Председателем Совета по делам РПЦ при Совмине СССР Г.Карповым.
Бескомпромиссная патриотическая позиция Патриарха Сергия против похабного мира с нацистами, в том числе бандеровскими, была услышана, в результате чего не только состоялось восстановление Патриаршества и открытие 22 тысяч приходов, но и, благодаря геополитическому гению Патриархов Сергия и Алексия Первого стало возможным Всеправославное Совещание 1948 года планировавшееся как Вселенский Собор. Это должно было дать Московскому Патриархату статус Вселенского, что на волне Великой Победы привело бы к мирному Преображению СССР в Российскую Империю, концепция Москвы как Третьего Рима стала звучать из уст не только церковных иерархов, но и государственных руководителей СССР.
Подобная перспектива испугала не только США, которые для противодействия ей провели на пост Константинопольского Патриарха своего агента Афинагора (Спиру), но и коммунистические и прозападные круги в СССР, которые объединились и политически сокрушили «Партию Победы».
Левацко-глобалистская партия коминтерна воспользовалась тем, что по организованным ей совместно с американцами причине вместо Вселенского Собора 75 лет назад прошло Всеправославное Совещание, «РПЦ и Русская Партия показали свою неэффективность и их пора сливать и возвращаться к ленинскому атеизму». К ее доводам прислушался Сталин. Попутно решался и вопрос о преемнике, которым и стал «троцкист-бандеровец» Хрущев, в результате чего Историческая Россия была расчленена в 1991 году, а сейчас та же глобалистская партия измены не даёт её собрать и сливает СВО, в частности, с помощью «ватиканского кейса», «Медовых ловушек» Римского Папы.
Папа Франциск в своём «пророссийском выступлении» перед российской католической молодежью руководствоваться не глобальным католическими миссионерскими проектами, не проектом В.Соловьева сделать Россию центром глобальной унии, получить в свое лоно не только часть России, Малороссию, а всю её. Даже если бы было так, Ватикан является врагом Православия. Обращение всей России в католицизм, проекты В. С.Соловьева и В.Иванова являются антиправославными, следовательно антироссийскими.
Наследие П.Чаадаева является негативным, а Владимир Сергеевич Соловьев не романтик, а еретик, продвигавший в России создателя проекта Украина Львовского униатского митрополита Андрея Шептицкого.
Что касается ложного тезиса о Ватикане как потенциально союзном России консервативном центре, за которым стоит миллиард последователей, то даже если бы это было и так, я бы не пожертвовал ради них ни освобождением православных Новороссии и Малороссии, ни, самое главное, Православием, ибо принятие Россией католицизма является главным условием мифического союзничества с Ватиканом.
Для того, чтобы сделать миллиард рядовых католиков союзниками России нужно не самим принять католицизм а их сделать православными. Православная миссия к ним выполнима на примере Филиппин, где именно католики довольно активно переходят в Филиппино-Вьетнамскую епархию Русской Православной Церкви.
Говоря о наследии Екатерины Великой, следует вычленить два её наследия и одно противоречит другому. Папа ратует за её западническое наследие — увлечение масонством, секуляризцию монастырских имуществ, расправу над святым митрополитом Арсением Мацеевичем, любовь к иезуитам, к которым принадлежит Франциск.
Эти увлечения чуть не погубили Россию.
Но Екатерина нашла в себе силы услышать и другую сторону в лице православных русских людей, таких, как святой архиепископ Георгий Кониссский, Григорий Потемкин, святой адмирал Федор Ушаков, Александр Суворов (верю в его скорейшую канонизацию), в результате чего появились Новороссия, и были возвращены Белоруссия и правобережная Малороссия.
Вот именно за это наследие ратуем мы.
Но в данном случае выступление Папы имеет одну конкретную цель — обман высшего политического руководства России с целью его втягивания в переговорный процесс с укрорейхом, слив СВО и освобождения Новороссии и Малороссии.
Что полностью подтвердил московский лоббист Папы и похабного мира Л.Севастьянов в своей публикации в либеральном рупоре «Ведомости».
Ватикан не сдаст свое детище — униатский проект Украина.
Утверждения о том, что Папа Римский своим выступлении перед российской католической молодёжью, в котором позитивно отозвался о великих душителях украинства Петре Первом и Екатерине Великой хотел что-то другого, кроме как обмануть российскую политическую элиту, а также утверждения о том, что ради принятия католицизма всей Россией Папа готов пожертвовать униатским проектом Украина основаны в лучшем случае, на незнании важнейших фактов исторической борьбы Ватикана с Россией как Катехоном оплотом Вселенского Православия.
Очень важно знать действия ключевого фабрикатора украинского проекта львовского митрополита Андрея Шептиицкого, который, параллельно с созданием Украины, активно работал над унией в России.
Её идеолог Владимир Соловьев устраивал три поездки Шептицкого в Россию для консолидации в ней униатской интеллектуально-политической партии. Он нашёл сторонников в лице кадетов П.Милюкова и В.Короленко, которые сразу после февральского переворота добились освобождения «аспида» Шептицкого (так его называл Царь-мученик Николай Второй), арестованного Русской Армией после освобождения ей Львова.
Принятие всей Россией католицизма по мысли Шептицкого, не означало отказа от проекта Украина, наоборот, принятие Россией католицизма должно было привести к признанию украинства и к созданию по его лекалам сибирского сепаратизма. Этим активно занимался В.Короленко, в своём «Марше сибирских стрелков» они клянутся стоять за Сибирь, а не Россию. Сибирские стрелки, по мысли Короленко и его конфидента Шептицкого, являлись аналогом созданных Шептицким и властями Австро-Венгрии «сичевых стрельцов» — униатских боевиков, уничтожавших галицких русских и Православие, а затем, став опорой униатской диктатуры Петлюры, вырезавших православный русский Киев.
Поэтому утверждения о том, что Ватикан может быть чем-то полезен России, являются дезинформацей, частью комплексной вашингтонской программы дезинформационной дипломатии, осуществляемой в целях остановки СВО и, как следствие, капитуляции и расчленения России.
Консервативные католики и протестанты могут стать нашими союзниками, только приняв Православие, чему поможет либеральное перерождение Ватикана и протестантских конфессий и чем хуже в этом смысле у них дела, тем лучше.
Но только при условии активнейшей миссионерской политики Русской Церкви по всем фронтам и азимутам.
У нас должны быть свои стратеги, Шептицкие наоборот.
Как и ожидалось, Папа встретился с галицийскими униатами и заверил их в верности укрорейху и уничтожению Православия, но его московские лоббисты будут этот факт замалчивать.
Также на экспертной сессии выступил настоятель храма св. Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров). В своем выступлении подробно рассказал о том, как проходила встреча Сталина с тремя митрополитами в Кремле 4 сентября 1943 года. По мнению о.Кирилла действия Сталина в отношении Церкви в годы войны во многом были обусловлены большими потрясениями, которые он пережил, горьким опытом поражений в первые годы войны, когда ему наглядно было показано слабость человеческих сил и необходимость духовной поддержки. Были конечно и прагматизм, и расчет. Возведение в патриаршее достоинство митрополита Сергия укрепило Церковь — она перестала быть в подвешенном состоянии в административном плане, открылись новые возможности для церковной жизни.
Также выступили белорусский православный философ Дмитрий Куницкий, политолог Владимир Букарский и Глава «Руси Триединой» Сергей Моисеев.
Участник Круглого Стола, директор Института глобальных исследований Финансового университета С.Ю.Белоконев по итогам экспертной сессии в Институте стран СНГ РАН «80-летие восстановление Московского Патриаршества руководителем Советского государства И.В.Сталиным»» ответил на вопросы участников.
Вопрос: Как относиться к изменению отношения руководства страны к Церкви в период начала Великой Отечественной войны?
Ответ: Я согласен с обстоятельным историческим анализом, который сделал Кирилл Фролов об историческом значении решений главы Советского государства И.В.Сталина — возрождении Православия и усиления роли Церкви и Веры в духовном состоянии народа. Более того, пойду ещё дальше в смелости выводов: важным признаком, что Сталин осознал значение Веры и Православия в приближении Победы в Великой цивилизационной схватке является ещё и тот момент, что после смерти лидера ВКПб-КПСС его оппоненты, прежде всего, Н.Хрущев и лидеры ХХ-го съезда начали активную борьбу с возрождающимся Православием и РПЦ как одним из ключевых решений генералиссимуса.
При этом конечно старый большевик Сталин проследовал и практические идейно-политические цели, возрождая Православие, усилить позиции воюющей России на уровне противостояния в духовно-религиозном измерении. Напомню, что как и сегодня, современная Россия Советский Союз вёл активную борьбу за умы и души на захваченной врагом территории современной Украины и западной Белоруссии, а также по всему миру. Фашисты как и сейчас враг прилагали все усилия чтобы создать и усилить раскол и религиозный конфликт между нашими народами. Империалисты и суть колонизаторы использовали большой опыт и эффективные технологии этой борьбы на территории исторической России, пытаясь раскачать религиозный конфликт и сегрегацию.
Вопрос:
Как вы считаете, учитывая этот исторический опыт, что мы можем ожидать сегодня от РПЦ и от идейных православных центров этой борьбы, каким является, например, Институт стран СНГ?
Ответ: Это, безусловно, ключевой вопрос для нашего возрождения и формирования идейно-политического оружия Победы. Несомненно есть несколько ключевых измерений, в которых мы могли бы развернуть интеллектуальную работу:
И в-четвёртых, от Православных мыслителей-патриотов сегодня требуется философское осмысление глобальной политики на таких основаниях, чтобы мы как нация и ее политическое ядро были конкурентоспособны и нас не обманывали и «не водили за нос» Запад и другие противники, чтобы мы были сильны и побеждали и в дипломатии и на поле боя. Для этого нужна духовная и интеллектуальная перезагрузка.