Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Почему Московский Патриарший престол является подлинно Вселенским?


Собор тогда еще православных Восточных Патриархов 1593 года, утвердил Московский, Великой, Малой и Белой России, и всех Северных Земель патриархат как важнейший, утверждаемый вместо отпавшей Римской Церкви. Соответственно, к нему перешли все канонические привилегии православной Римской Церкви, православных Римских Пап.

Соответственно, Константинопольский патриархат получил первенство чести как патриархат столичный и имперский.

Та столица пала, а Ромейское православное имперское​ духовное и правовое преемство через династический брак Палеологов и Рюриковиче перешло к православной Российской империи со столицей в Москве, официальным и общепризнанным правопреемником которой является Российская Федерация.

Соответственно, все канонические привилегии и православной Римской Церкви, и православного Константинопольского патриархата переходят к Московскому, Третьего Рима, Великой, Малой и Белой России, и всех Северных Земель Патриаршеству, подробнее об этом – в «Святых и пророках Белой Руси».

Это очень важно проговорить в контексте того, что распространяется новость о том, что УГКЦ, якобы, недовольная заявлением Папы о необходимости автономии для Донбасса (на самом деле, УГКЦ довольна любым возвращением Донбасса в Украину для того, чтобы, развренуть там униатские миссию и дерусификацию), якобы, решила перейти из подчинения Римского Папы Константинопольскому патриарху Варфоломею. После заявления Варфоломея об унии с Римом как цели его политики уже без разницы, в чьей юрисдикции быть- Папы Римского или Папы Фанарского. Это все разговры — униатские уловки.Читайте записку униатского митр.Андрея Шептицкого к австрийскому императору Францу Иосифу о том, что Киевская Церковь, отделенная от Русской, не сразу открвто примет унию, сначала нужен переходный период для «дрессировки» паствы. Поэтому угкц вполне может пойти на видимость дистанцирования от Ватикана и объединиться с «пцу», самое создание которой является униатским проектом. Читайте об этом подробно здесь. И не поддавайтесь на наживки. Шептицкий также писал в этой записке:» восточных патриархов, оплаченных правительством, я беру на себя, они одобрят мои действия» Нет ничего нового под солнцем, вся эта афера и «Томосом», и с признанием «ПЦУ» рядом Поместных Церквей является реализацией записки Шептицкого, которого в 2020 м году Ватикан намерен канонизовать.

Из аналитической записки австрийскому императору Францу-Иосифу «О мерах по отторжению Русской Украины», составленной в 1912 г. львовским униатским митрополитом Андреем Шептицким.

Записка львовского униатского митрополита

графа А. Шептицкого

Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу: военной, правовой и церковной организации края. Решение этих задач должно отчасти предшествовать какой бы то ни было мирной конференции, не только для споспешествования деятельности нашей армии и ожидаемого восстания украинцев и для урегулирования этого восстания, но и для того, чтобы эти области во всяком случае возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей.

Для этой цели следовало бы использовать все Россией подавленные (подложно искаженные) традиции Украины, дабы настолько прочно возродить их в сознании народных масс, чтобы никакая политическая комбинация не была в силах уничтожить нашу победу.

I. Военная организация

Эту организацию следовало бы построить на традициях запорожских казаков. Надо иметь в виду, что эти традиции живы на Украине и имеют местно-национальный характер. Донские казаки, которые считаются специфически русским установлением, являются извращением этих казачьих традиций. Русские донские казаки кроме имени ничего не сохранили от украинского казачества. Тем не менее имя «казак» является в народе синонимом древне- национального героя. Наиболее выдающийся полководец нашей армии мог бы после какой-нибудь победы быть назначенным по повелению нашего императора «гетманом Украины». Состоя в ранге фельцейгмейстера (полный генерал), он мог бы, при сохранении иерархических рамок нашей военной администрации, получить известную автономию, дабы при верховном руководительстве вверенными ему войсками он был в состоянии образовать кадры, в которых восставшие украинцы могли бы найти себе подходящие места.

Такая военная организация легко распространилась бы на весь край, способствовала бы движению среди украинцев и регулировала бы это движение…

II. Церковная организация

Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.

Не касаясь вероучений, области догматической, следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (имеется в виду австрийский император. — Прим. сост.), соответственные (великорусские-московские) святые вычеркиваются из календаря и т. п.) Все декреты должны бы, однако, исходить от духовной власти, но не от гражданской и не от военной, дабы, таким образом, порвать с русской системой. Учреждение синода, в подражание петербургскому, тоже не было бы целесообразным.

Все эти декреты могли бы от имени «Митрополита Галицкого и всей Украины» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.

Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях. Если мои предначертания будут одобрены — а это несомненно будет, — то на Украине создастся центральная духовная власть и церковь, как орган, представляющий собою неделимое целое. Она будет отторгнута от русской.

Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет немедленно устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством.

Сохраняя народу все то, что ему может быть дорого в обрядах и обычаях, подняв уровень духовенства, освободив его от тяжкого ярма синода и консистории, от которых он так много терпит, и вернув духовенство от прежней его политически-полицейской деятельности на почву чисто церковную и христианскую, можно быть уверенным во всеобщем повиновении.

Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действия приемлемы с точки зрения католической, а с точки зрения восточно-православной — законны, логичны и не требуют объяснений.

Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной части все подготовил. Ортодоксальность церкви этим не была бы расшатана. Она должна быть сохранена в целости; следовало бы только коренным образом очистить ее от московских влияний.

(Подписано) Андрей Шептицкий

И плоды уничтожения Поместных Православных Церквей по схеме Шептицкого чудовищны. Судите сами. Александрийский патриарх Феодор Второй при встрече с Иваном Зорей, называющем себя «архиепископом Евстратием», назвал «пцу» «церковью- мученицей». Это уже по Оруэллу: «черное- это белое», Раскольническая группа, захватывающие храмы и избивающие священников и мирян- это, оказывается «Церковь – мученица». Бывший православный патриарх Феодор похож на неверующего циника который не верит ни в Церковь, ни в догматы, ни в Евхаристию, ни в апостольское преемство… Чихать он на все хотел.

Одновременно Варфоломей и Браунбек жестко «ломают Болгарскую Церковь с целью заставить ее признать «пцу». Сообщает братство святого архиепископа Серафима (Соболева)- великого русско- болгарского святого, идеолога московского Всеправославного Совещания 1948 го, подтвердившего статус Москвы как «Третьего Рима»: « 2 ода назад митрополит Пловдивский Николай, лоббист Варфоломея в Болгарской Церкви, стал членом масонского ордена «Солнце» в Пловдиве, в котором членуют и другие олигархи, и главный прокурор. Поэтому он надеется, что Варфоломей, который тоже масон, сделает его патриархом Болгарским».

Это эмоциональное сообщение более чем правдоподобно так как Генпрокурор Болгарии, словно по заказу Пловдивского митрополита, который несколько дней назад служил в Греции в храме, где за богослужением поминали «митрополита» Епифания, Генпрокурором было сфабриковано уголовное дело по обвинению в шпионаже в пользу России против лидера движения «Русофилы» Александра Малинова, являющегося духовным чадом исповедника Православия Ловчанского митрополита Гавриила, который мешает признанию «пцу» . 

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.