Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Политические теологии Третьего Рима и Третьего храма


Выступление заведующего отделом по взаимодействию с Русской Церковью Института стран СНГ, Главы московского отделения Союза православных граждан Кирилла Фролова на научно-практической конференции «Собиратели земли Русской. Царь Феодор Иоаннович — последний Рюрикович» 22 апреля 2024 года в Московском Доме национальностей.

Дорогие коллеги! Я хотел бы увязать наши церковно-симфонические штудии, катехонические, нашу политическую, а точнее богословско-политическую теологию Третьего Рима с современной ситуацией. Потому что принятие США, в том числе республиканцами (якобы друзьями России),  нового пакета военной помощи украинским сепаратистам, который сейчас максимально ужесточит наше противостояние военное, которое  увеличит цену нашей победы  (но победа необходима все равно). Так вот, предоставление пакета военной  помощи  было манифестацией политической теологии США  как Антикатехона. Оно выразилось   Спикером Майклом Джонсоном, когда он анонсировал законопроект уже принятый, он заявил, что Библия  приказывает США поддерживать Израиль. И это показывает мистический антикатехонический смысл  антимиссии Республиканцев. Следует отметить тот факт, что Библия является документом Церкви, она неотделима от Предания Церкви, а в протестантском понимании Библия от Церкви отделена, поэтому протестантизм, особенно американский диспенсационали́зм, предает Священному Писанию искаженный, а то и противоположный смысл, потому что с точки зрения Святой Церкви как раз поддерживать надо не Израиль, а православные смыслы Святой Земли, которым больше соответствует Иран. Потому что Израиль строит Третий Храм. Это цель правых кругов, в том числе, премьера Нетаньяху. И собственно, Майкл Джонсон заявил, что антикатехон США должен построить Третий Храм, а мешает этому Катехон подлинный — Третий Рим — Россия, поэтому Республиканцы с их квазирелигиозным догматом, с их вероисповеданием — это такой иудео-протестантизм, собственно смысл политической теологии американских протестантских кругов — это то, что Россия не является Катехоном, а то, что Россия — это «Гог и Магог», который они должны уничтожить. И отторгнутые юго-западные территории России — это такое копье против Третьего Рима — Катехона.  Т.е. противная сторона не стесняется антихристовых религиозных смыслов. Т.е. Майкл Джонсон по сути декларировал, манифестировал политическую теологию США, теологию антихриста. И на фоне продолжающейся секуляризм части нашей элиты, вот эти разговоры о многоконфессиональной секулярной России, они проигрышны в контексте обострившегося религиозного теологического противостояния. И в этом контексте наша конференция предельно важна. Почему? Потому что Царь Федор  Иоаннович  и, как уже здесь было сказано, его соправитель и следующий Царь Борис Годунов,  они отображали в этом заложенным первым Русским Царем и Вселенским императором Иваном Васильевичем Грозным опрично-земский принцип устроения Русской земли, т.е никакого противоречия в этом нет, как если уточнить историю,  и важнейшим делом Федора Иоанновича и Бориса Годунова было продолжение Византийского преемства Россией, Ромейского преемства — установления Симфонии во всей ее полноте. Не корректно говорить, что, получив Патриаршество, мы как бы узаконили автокефалию. Афтокефалия Русской Церкви, установленная Святителем Ионой и Василием Темным была абсолютно каноничной и то, что этот период до московского Патриаршества был неканоничный, это основной тезис раскольников Константинопольского Патриархата, ПЦУ и прочих. И доказательство каноничности автокефалии Русской Церкви в 15 второй половине 16 века — это святые Иосиф Волоцкий, Пафнутий Боровский и многие другие.  В расколе святых не бывает и таинств не бывает. Поэтому выставление царя Федора таким лжеюродивым, слабоумным это примитивная русофобия. Т.е. то, что он был смиренным не значит, что он был слабым, слабоумным. И такое Соборное дело — полнота Ромейского преемства, как появление Патриаршества Третьего Рима, и собственно установление и манифестирование Третьего Рима в качестве Церковного Предания, что было в Установительной грамоте Московского Патриаршества, подписанной Патриархом Иеремией Вторым — это собственно было важнейшим делом, актуальным по сию пору. Это собственно завершение увенчания Симфонии. Потому, если Русский Царь стал Вселенским базилевском, как Иоанн Четвертый, то естественно без Патриаршества уже было невозможно, одной афтокефалии было мало. И соответственно Федор Иоаннович и соправитель, впоследствии Царь Борис они собственно и совершили это историческое деяние. Оно неотделимо от процесса общерусского единства. Очень интересна география путешествия Иеремии Второго в Москву на установление Московского Патриаршества. Он едет через Львов, где на собрании Успенского православного братства призывает львовян к русскому единству, единству с Московской Русью и его помощник Епископ Арсений Элассонский, пишет во Львове первую грамматику русского языка — «Адельфотес, или наука о восьми частях слов в наказание многоименитому Российскому роду» это к вопросу о термине «российский». Это греческая транскрипция слова «русский», он такой же достойный, как и слово «русский». «Русинский» это латинская транскрипция… это все одно и тоже — «русский», «российский», «русинский» … И вот «Адельфотес…» был написан в назидание «многоименитому российскому роду». И Иеремия Второй приезжает вместе со святителем Арсением, которого оставляет в России  своим представителем, наместником и впоследствии Арсений становится Епископом Суздальским… Его нетленные мощи пребывают в Суздале… И святость Арсения Элассонского это доказательство того, что Третий Рим, учение о Третьем Риме является Церковным Преданием, потому что канонизируя Арсения,  Русская Православная Церковь канонизировала помощника создателя  Установительной  Грамоты на Московское Патриаршество, которая  была утверждена двумя Соборами Восточных Патриархов. И в этом контексте очень важно то, что, раз Московский Русский Царь, это не только Царь Всея Руси, но и Вселенский Православный базилевс, то, соответственно, Московское Патриаршество является Вселенским. Да, Империи нужен имперский Патриархат… Почему же нам дали только четвертое место в Диптихе?  Ну. Здесь важно отметить чрезвычайную деликатность русских имперских царей в этом вопросе. Первое место нам может и не дали, но в пресловутую Пентархию, о которой сейчас говорят еретики — раскольники из Константинопольского Патриархата, нас включили . Поэтому,  когда они предлагают ее возродить , они выглядят смешно — ее нет без Русской Церкви. И собственно  Патриарх Иеремия Второй дал нам титул Третьего Рима, потому что в Установительной Грамоте на Московское Патриаршество четко говорится, что это Патриаршество Третьего Рима. И обязанность Третьего Рима  — утверждать и распространять Православие. Другим важнейшим документом катехонизма в продолжении Установительной грамоты Иеремии Второго является «Слов понуждаемое.» святого Патриарха Царьградского Афанасия Пателария, чьи святые мощи находятся в Благовещенском Соборе   города Харькова, и он молится о его скорейшем освобождении. Это был «сидящий Патриарх» так как у него был подвиг — не ложиться спать и поэтому его мощи в сидящем виде  Святой Иоанн Максимович — потомок святого 17 века, который анафематствовал Мазепу, святой архиепископа Иоанн  Шанхайкий и Сан Францисский  тоже не ложился спать, он сам харьковчанин, поступил по примеру Афанасия Пателария, который в «Слове понуждаемо» это понуждение Царю Алексею Михайловичу и любому Русском Царю и  одновременно Вселенскому Базилевсу, это приказ освободить Малороссию, освободить Константинополь, освободить от гнета католицизма Западную Европу и Латинскую Америку,  т.е. весь обитаемый мир, говоря современным политологическим языком, установить многополярный мир. Т.е.  «Слово, понуждаемое…»  — это манифест многополярного мира и его богословия! И подлинник «Слова понуждаемого» в Питере в Некрасовской библиотеке нашел молодой Московский историк Дмитрий Степанов и он сейчас хочет переиздать «Слово понуждаемое…», и оно будет переиздано с Божией помощью. И естественно, в этом контексте замысел Царя Федора, основателя Воскресенского собора в Кремле как символа Нового Иерусалима (строительство которого прервала Смута), он что-то с точки зрения святоотеческого учения о Симфонии то, что в Церковной части это Москва Новый Иерусалим, а в Православно-имперской части Симфонии -Третий Рим.  Т.е одно не противоречит другому. Либеральные богословы пытаются противопоставить термин Новый Иерусалим как символ духовности, а термин Третий Рим как символ ненавидимой ими Симфонии Церкви и государства, это ложное противопоставление.

И в заключение скажу, что сейчас после отпадения греческих Церквей от Православия не существует никакой деликатности в отношении к апостасийным Церквям в вопросе возвращения необходимого имперского вселенского статуса Московского Патриархата, потому что, если мы — Третий Рим, Катехон и сейчас, то, соответственно, и Московский Патриарший престол, согласно учению о Симфонии, святоотеческого учению, является подлинно Вселенским Патриархатом Великой, Малой и Белой России. Кстати говоря, термин «Великой, Малой и Белой России Патриархат» был дан Царьградским Патриархом Паисиием  Патриарху Никону. Да, т.е, когда Царьградские Патриархи были Православными, они сами взращивали Катехон Третий Рим в России как своего преемника,  всячески содействовали, начиная от Патриарха Фелофея (Коккина), который видел в Московской Руси оплот геополитического исихазма , который он отстаивал против католиков; и заканчивая Иеремией Вторым, Афанасием Пателарием и другими святями Царьградскими Патриархами, которые собственно и выращивали Московский Патриархат после падения  Империи Второго Рима, и как подлинно Вселенский, и Россию как Катехон и Третий Рим. Спасибо за внимание!

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.