26 мая в Институте стран СНГ прошел «круглый стол» по случаю первой годовщины Собора УПЦ в Феофании, где было объявлено о разрыве с Московским патриархатом, и также по случаю 575-летия РПЦ.
В Круглом Столе приняли участие настоятель храма святой Троицы на Воробьевых горах, член СББК при Священном Синоде прот. Андрей Новиков зав. кафедрой Библейской археологии МДА отец Александр Тимофеев, глава Ассоциации православных экспертов ЛНР Алексей Селиванов, глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Букарский, научный сотрудник ИФ АН РБ Димитрий Куницкий, зав. отделом б УССР Института стран СНГ Иван Скориков.
В своём выступлении я отметил следующее:
«Мы не случайно связали великий юбилей 575-летия Русской православной церкви и негативную годовщину тусовки в Феофании, где излился не Святой Дух, а смрад унии и СБУ», — И свежее интервью ректора Киевской духовной академии епископа Сильвестра о том, что УПЦ готова вступить в диалог с Константинопольским патриархатом и всеми вероотступниками, кто признал «ПЦУ», показывает, что «Феофания» — это вероотступничество, а автокефалия Русской церкви, объявленная в XV веке, это акт исповедничества против предательства Константинопольского патриархата, подписавшего унию с Ватиканом.
История православного сопротивления в Малороссии в Великую Отечественную войну свидетельствует о том, что альтернатива «Феофании» есть. В то время Киевский митрополит Алексий (Громадский) нашел в себе силы порвать тогдашнюю «Феофанию» — соглашение об объединении с раскольниками из «УАПЦ».
Но мы категорически против репатриации православного актива Малороссии в Москву навсегда! Миллионы православных, живущих в условиях нацистского тоталитарного режима, молча ждут Русскую армию, ибо ее наступление является единственным способом спасти православие. Причем она должна прийти раньше, чем УПЦ пропишет унию, у России нет времени: либо наступление, либо конец.
Нужно помнить, что в УПЦ есть и предатели, и исповедники, такие как арестованный Черкасский митрополит Феодосий, смело отрицающий тусовку в Феофании. А выдающийся украинский поэт Ян Таксюр, которого освободили по обмену на днях, непременно должен вернуться в Киев министром культуры Малороссии.
Мы должны отходить от оборонческого, реактивного дискурса к наступательному нарративу. И Русская церковь, и Русская армия. Православные должны захватить дискурс, когнитивную сферу, а Русская армия — освободить юго-запад России, включая колыбель ее крещения – Киев.
Эскалация православного русского наступательного сознания никак не мешает вселенской миссии православия. Великая Русская церковь приведет к истине православия всех противников «Соединенных Штатов Антихриста» во всем мире. Наш замечательный современник, патриарший экзарх митрополит Леонид является и русским патриотом, и ревнителем православия, и он успешно крестит Африку, что подтверждает: миссия Русской церкви и Русской армии выполнима!»
Протоиерей Андрей Новиков подчеркнул, что «каноническое православие будет там, где русский штык, что «Россия неминуемо должна вернуться к своей функции Катехона», государства, миссия которого — препятствовать окончательному торжеству зла и приходу Антихриста.
Отец Андрей попунктно проанализировал с канонической точки зрения как собрание в Феофании, так и недавний Синод УПЦ, на котором канонизация » Феофании» была выражена в ее внесении в богослужебные тексты, что является вызовом Священному Преданию Церкви.
Протоиерей Александр Тимофеев отметил в связи с этим, что после победы нужно будет с покаянием принимать в Церковь «феофаниевцев» и к ним применимы подходы св. Киприана Карфагенского к уклонившимся в раскол и Блаженного Августина о «действительных, но не действенных Таинствах» у таковых.
О. Андрей подчеркнул, что очень многие в находящихся под контролем «укрорейха» священники не боятся репрессий и поминают Патриарха Кирилла, просят твердо стоять на позиции неприятия «Феофании», единства Ручкой Церкви, громко ее озвучивать.
О. Андрей противопоставил автокефалию Русской Церкви как акт спасения Православия в условиях подписания Константинопольским Патриархатом унии. Русская Церковь тогда проявила икономию к Константинопольскому Патриархату, не потребовав покаяния за унию и покаянного прошения о вступлении в общение с Русской Церковью, а зря.
Собрание в Феофании является полной противоположностью провозглашению автокефалии Русской Церковью так как является актом раскола с Матерью Церковью, хранящей неповрежденное Православие.
Протоиерей Александр богословски опроверг тезис Морфского митрополита Кипрской Церкви Неофита, оправдываю его самочинное мироварение УПЦ, ибо полнота благодатных даров у каждого епископа не оправдывает самочиния групп епископата, вводящих их без благословения Матери –Церкви.
То, что «каноническая автокефалия» УПЦ является путём к унии, подчеркнули все участники Круглого Стола.
Глава Союза православных граждан Молдавии Владимир Букарский предупредил, что оккупационный режим Санду серьёзно давит на Молдавскую Церковь Московского Патриархата с требованием провести свой аналог «Феофании».
В противостоянии этой войне с Церковью нужно очистить ее управленческие структуры от таких явлений, как Португальский викарий МП епископ Петр, признавший «пцу» и агрессивно напавший на Патриарха Кирилла за его абсолютно правильную позицию.
Известный православный философ-западнорусист Дмитрий Куницкий рассказал о том, что при нынешнем митрополите Вениамине в Белорусском Экзархате Русской Церкви издеваются обновленчество, западничество, филокатоличество, Симфония Церкви и государства, особенно в сфере образования и воспитания молодёжи развивается даже глубже, чем в Великороссии, Белая Русь становится «Русской Вандеей» — самой консервативной, православной частью русского мира.
Глава Луганского отделения Ассоциации православных экспертов Алексей Селиванов также говорил об эффективности и привлекательности молодёжного православного наступательного, экспансивного, агрессивного и молодёжного православного русского проекта, только так можно противостоять украинскому сепаратизму. Эти мысли развил зав отделом бывшей УССР Института стран СНГ Иван Скориков, который подчеркнул, что отвечать на украинский сепаратизм необольшевизмом провально, идеи «доброй Украины» лживы и опасны, необходима и возможна рерусификация Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси.