Вчерашняя отставка Нурсултана Назарбаева с поста Президента Казахстана, когда он «ушел, чтобы остаться» вместе с Касымом- Жомаром Токаевым и своей дочерью Деригой, закрепляет в Казахстана автократический, «азиатский» тип государства, который, сам по себе, не соответствуя норме «западной демократии» , всегда будет находиться под огнем критики и попыток ликвидации со стороны «западной демократии», то есть антихристианских глобалистских элит. И не спасут даже «специально обученные» на Западе казахские элитарии. Казахская автократия будет обречена на тесное взаимодействие с Россией и Китаем, которые, вообще должны договориться о том, чтобы не пускать в Среднюю Азию «третьего- лишнего».
Казахстан для православных русских- это святая земля, исконно принадлежавшая России, освоенная русскими казаками, построившими города Верный, Гурьев, Петропавловск и многие другие, обагренная кровью многих святых Новомучеников и Исповедников Русской Земли и освященная подвигом таких столпов Русской Церкви двадцатого века, как митрополит Иосиф (Чернов).
Республика Казахстан создана на русских землях большевиками.
Нурсултан Назарбаев построил эффективное, но этнократическое государство, при нем Казахстан покинуло 4 миллиона русских, произошло массовое уничтожение русских географических названий, алфавит казахского языка переводится на латиницу. Все это должно лишить русский народ исторической памяти и национального самосознания.
Нурсултан Назарбаев внешне лоялен Русской Православной Церкви (ходят слухи, что даже тайно крещен с именем Николай), но она связана по рукам и ногам жестким законодательством, запрещающее ей всякую миссионерскую деятельность. Это законодательство направлено против салафизма и «ИГИЛ» (запрещенная в РФ террористическая организация), но «рикошетит»- по Русской Церкви.
Эти факты должен знать и помнить каждый православный русский человек , в Казахстане в особенности.
Совершенно очевидно, что для миллионов православных русских Казахстана «революционный» путь бесперспективен. Что же, ассимилироваться и исчезнуть из истории, а про Верный и Гурьев забыть? Нет, не и еще раз нет!
Что Во –первых, помнить сказанное выше, в том числе причины, по которой казахской автократии нужна Россия, ОДКБ, Евразийский Союз и ШОС.
Во –вторых, вспомнить историю исторических взаимоотношений Руси и Орды. Они были сложными, но в их истории были прекрасные моменты. Главное- безрелигиозная Орда была лояльна Русской Церкви и этим позволила ей взрастить русское возрождение Москву, Куликовскую битву и стояние на Угре. Более того, Русь небезуспешно стремилась крестить Орду, такую задачу прямо ставили и реализовывали такие великие русские святые , как Александр Невский и святой митрополит Московский Алексий (Бяконт), создавший специально для миссии в Орде Сарайскую епархию, ставшую Крутицкой митрополией. Наш выдающийся совремнник , русский историк и культуролог Владимир Махнач посвятил как русской южной Сибири, так и Крещению Орды, свои лучшие работы (https://www.proza.ru/2015/01/31/608, http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/04/bratskih_narodov_soyuz_vekovoj_kak_istoricheskaya_realnost_rossii/). Он писал, что сколь не велика была Куликовская Победа, то Крещение Оды было бы победой еще большей!
Но даже принявшая ислам часть ордынских элит в лице хана Узбека помогала Московской Руси не дать «королю литовцев и русских» Гедимину принять католицизм, срывала тогдашний «проект Порошенко» по превращению Западной Руси в «антиРоссию»( http://teleskop-by.org/wp-content/uploads/2018/11/Svyatie_Zap_Rusi_obrez_123_200.pdf).
И только Запад в лице Генуэзского княжества, поссорил и противопоставил Орду Руси, сорвал ее православное крещение. Все это нужно помнить, выстраивая диалог с казахской автократией, во многом напоминающей Орду. Ей нужна Россия, а «Орда»- России. Против Запада, как при святом Александре Невском. Нынешняя «Казахская Орда» лояльна Русской Церкви, она боится «ИГИЛ», более того, в Казахстане есть мощная прослойка тайных христиан из казахской элиты, которые, как правило, скрывают свое Православие даже от родственников. Но их все больше и больше и, когда их количество достигнет критической массы, им надоест скрывать свою православную веру.
Таким образом, осуществлять миссионерскую деятельность Русской Церкви можно и нужно и при нынешних условиях, но добиваться смягчения законов Казахстана именно в отношении Русской Православной Церкви потому что такая миссионерская деятельность остановит многочисленных сектантов. Это поймет и традиционный ислам — многочисленные казахские протестанты уже есть, поэтому для мира и стабильности лучше, если они примкнут к традиционной конфессии- Русской Православной Церкви.
Патриарх Кирилл уже открыл в Казахстане свою «Сарайскую епархию», создав Казахстанский митрополичий округ с многочисленными епархиями и направив туда действительно работающих иерархов, таких как Глава округа митрополит Александр и, особенно, «мотор» Округа, его Управляющий делами архиепископ Кескеленский Геннадий (Гоголев), «кующий» в каждом приходе Округа крепкую православную миссионерскую общину и консолидирующий православное гражданское общество во главе с Союзом православных Граждан Казахстана, возглавляемого Константином Баляницким- Бирулей.
Уже созданная структура, легальная, законная сеть Митрополичьего Округа Русской Церкви в Казахстане – это то самое что необходимо для того, чтобы православные русские Казахстана обрели субъектность, без которой они исчезнут из истории. Каждый православный приход должен стать крепкой общиной, где «один- за всех, а все-за одного», с помощью которой православные русские люди будут делать политическую, экономическую и медийную карьеры, воспринимаемые как служение своим Церкви и народу. Это абсолютно необходимо, ибо нищий и «безстатусный», маргинальный православный русский- это заживо погребенный русский, в Азии- особенно. В обстановке такой религиозной, цивилизационной и национальной солидарности православные русские люди, в данном случае- в Казахстане, смогут не только создавать, но и содержать многодетные семьи, отстаивать свои религиозные, политические, культурные и экономические права и интересы. Подобная их трансформация в полноценный «жуз», то есть полноправную часть авторитарной власти Казахстана, должен быть ключевой частью неформального пакта между российскими и казахстанскими элитами, которые так нужны друг другу и так справедливо хотят, чтобы мир и спокойствие, «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте» были здесь на века, чтобы никакая дьявольская муха, никакой «шайтан» не нарушил эти мир и тишину. Символом этого исторического, гармоничного компромисса- должны быть две столицы евразийского Казахстана6 северная –город Нурсултан и южная- город Верный!