4 октября святая Церковь празднует святого Димитрия (Туптало), архиепископа Ростовского.
Святой митрополит Димитрий — это образ православного малоросса, строившего единую Русскую Церковь и Россию. Святитель Димитрий — это свидетельство правды и каноничности присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату в 1686 году, в результате которого малороссы (именно так называли себя жители нынешней Украины) заняли лидирующие позиции в Русской Церкви, строили ее миссионерскую и образовательную систему. Это свидетельствует о том, что они считали Русскую Церковь — своей, русский народ — своим народом, Россию — своей страной. Из-под палки они бы не отдали себя на ревностное служение Русской Церкви, на борьбу с невежеством и пьянством, на крещение сибирских «украин». Житие св. Димитрия — это опровержение идеи украинской автокефалии. Борьба св. Димитрия с косностью, невежеством, бездеятельностью в церковной среде, нынче «обоснованных» в виде идеологии миссиофобии — актуальна как никогда.
Святитель Димитрий участвовал с другими малороссами-святителем Иоанном (Максимовичем) Тобольскими и Патриаршим местоблюстителем митрополитом Стефаном (Яворским) в анафематствовании гетмана Мазепы. Вместе со святителем Иоанном и Черниговскими великими иерархами- Лазарем (Барановичем) и святителем Феодосием они строили «Черниговские Афины»- богословские интеллектуальные школы Северской Руси , откуда пестовалась идея возвращения Киевской и Малой России митрополии в Московский, Великой, Малой и Белой России Патриархат, осуществленная в 1686м году. Хулить Великое Воссоединение Русской Церкви 1686 го года- это хулить великих святых просветителей России и идеологов Российской Империи, выходцев из Академии Киевского, Галицкого и Малой России митрополита св. Петра (Могилы)- Димитрия Ростовского, Иоанна и Павла Тобольских, Филофея (Лещинского), Софрония Иркутского и многих других. Воссоединение Русской Церкви 1686 го года должно церковным и общерусским праздником!
Архиепископ Димитрий (Туптало) подарил своему, русскому народу 20 томов составленных им житий святых, основал православный русский театр и призывал верных активно участвовать в Таинствах Церкви.
Не менее актуальна и непримиримость святителя Димитрия к церковным расколам. Любым. Американские и киевские СМИ заливаются в оптимистической истерике по поводу пресловутого «Томоса». Этот оптимизм преждевременен. Кстати, пользуясь случаем, отмечу, что именно «УАПЦ» «вдохновляла «ОУН-УПА» на убийства священников Украинской Церкви в Московского Патриархата в период Великой Отечественной Войны. Так, один из лидеров «УАПЦ» Мстислав Скрыпник считается тем человеком, который сдал на расстрел нацистам и их помощникам из галицийской полиции в Киеве знаменитого киевского миссионера, проповедника архимандрита Александра (Вишнякова). А о про вербовки «Киевским патриархатом» боевиков к Басаеву и Дудаеву написано предостаточно.
Повторюсь, если Константинопольский патриархат начнет процедуру легитимации раскольников, то хуже будет Константинопольскому Патриархату, который окажется «замазанным» в экклезиологической ереси и одиознейшей авантюре уходящего Порошенко. Как говорил митрополит Сергий (когда Константинопольский Патриархат ударил в спину истекающей кровью Русской Церкви, признав «обновленцев»), что если Константинополь признает «обновленцев», то не раскольники станут православными, а Константинопольский Патриархат — раскольническим. Поэтому эйфория нетрадиционного «бандеромазепинского » политического меньшинства преждевременна.