6 сентября — день святителя Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца. Святитель Петр родился на Волыни, в городе Ратно, и именно он обладал глубоким православным русским самосознанием. Митрополит Петр перенес кафедру киевских, владимирских, московских митрополитов в Москву и сделал Москву столицей.
Он убедил прагматика князя Ивана Калиту осуществить глубокие, духовные и геополитические шаги по собиранию русских земель вокруг Москвы. Он определил историю. Поэтому 6 сентября это не просто день города, а день собирания земель вокруг Москвы. Великий белорусский просветитель Михаил Осипович Коялович считал всех малороссов, великороссов и белорусов русскими, а Русь Московскую — вооруженной защитницей Руси и Православия.
Почему именно Москва стала собирательницей русских земель, ведь были же и другие претенденты, например, Тверь и Вильно?! К сожалению, эти города не устояли в Православии, Тверь тяготела к Литве, а Вильна отпала в унию и тем самым лишилась своего исторического шанса стать собирательницей русских земель. Причем переход в унию стал последним актом вероотступничества, ему предшествовали такие шаги, как династические браки Ядвиги с Ягайлом, которые укрепляли позиции католицизма и ослабляли позиции православия, вплоть до геноцида православных. Поскольку Московская Русь осталась единственной вооруженной защитницей Православия, то она и стала столицей всей Руси. Если и сейчас Московская Русь будет твердо стоять на защите Православия, то она соберет вокруг себя все русские земли.
Смысл Новороссии заключается в вооруженной борьбе за Русь Святую и Веру Православную, против отступничества и антихристианского режима Порошенко. Украинство — это отречение от православного русского самосознания, поэтому те, кто называют себя украинцами, отрекаются от своей истории и своих святых.
Наш современник, коренной волынянин, как и святитель Петр, иерей Игорь Кучерук, прошел через заблуждение украинством, через раскол, но, начав работать с историческими источниками, разобрался во всем, вернулся в Церковь, служил на Волыни, собрал огромный архив Волынского «Союза Русского Народа», написал фундаментальный труд о его лидере, миссионере и святом новомученике епископе Бежецком Аркадии (Остальском). О.Игорь был вынужден бежать от хунты и сейчас трудится в Тверской митрополии. Если издать собранный им архив Волынского СРН, то на Волыни от «ереси украинства» не останется и следа!
Например, миссия митрополита Антония (Храповицкого) в Почаевской Лавре, «Миссионерское типографское братство в Почаеве. Из воспоминаний митрополита Евлогия (Георгиевского):
«Как только Владыка Антоний прибыл на Волынскую кафедру и ознакомился с положением Почаевской Лавры, он сейчас же предложил иеромонаху Виталию, состоявшему в течение 3-х лет преподавателем Ардонской Духовной Семинарии на Кавказе, перейти на службу в Почаевскую Лавру для организации в ней миссионерского и церковно-издательского дела. Иеромонах Виталий охотно откликнулся на это предложение и, указом Святейшего Синода от 29-го ноября
1902 г., он был уволен от духовно-учебной службы и назначен в распоряжение Преосвященного Волынского с возведением в сан архимандрита. Резолюцией правящего архиерея от 2-го декабря 1902 г. отец Виталий был назначен проповедником Слова Божия, типографом и членом духовного собора Почаевской Лавры. В 1903 г. архимандрит Виталий был назначен редактором издаваемого Лаврой «Почаевского листка» и официальной части «Волынских епархиальных ведомостей», а с 1910 г. он редактировал журнал «Русский инок». С началом народно-миссионерской деятельности архимандритом Виталием было организовано при Лавре «Типографское братство» и была расширена и переорганизована Почаевская типография. Все братство Лавры насчитывало до 360 человек, типографское же братство в период своего расцвета, вместе с учениками и мастерами, насчитывало до 150 человек.
Архимандрит Виталий являл собой пример суровой аскетической жизни и неустанного труда для народно-миссионерского и церковно-просветительного дела.
Кроме того, архимандрит Виталий фактически стал руководителем церковно-народной патриотической организации, которая оказывала благотворное влияние на политическую, общественную и экономическую жизнь русского народа на Волыни… На Волыни появилась сеть народных кооперативов и читален, благодаря чему корчмы значительно опустели и пьянство среди народа сократилось… В руках архимандрита Виталия сосредоточились выборы в Государственную Думу, куда могли пройти только рекомендованные им кандидаты. Приходских школ значительно расширилась и были созданы двуклассные народные школы. На Почаевских «отпустах» и во время крестных ходов из народа привлекались чистые и отзывчивые юноши к активной церковной работе. Некоторые из них поступали в монахи, а другие в работники «Типографского Братства», а более взрослые, привязанные к семье, составляли кадры ревнителей на местах… Свое особое мнение о деятельности отца Виталия в Почаеве имел и владыка Евлогий (Геогиевский, + 1946), который в 1914 году заменил на Волынской кафедре архиепископа Антония. «Главную роль в лавре играла Почаевская типография и ее возглавлявший архимандрит Виталий. Обслуживающие типографию монахи (их было человек тридцать-сорок) вместе со своим главою представляли нечто вроде «государства в государстве». У них была своя церковь, они имели свое общежитие — отдельный корпус.
Тираж «Почаевских миссионерских листков» составлял 2 миллиона экземпляров. Миссия носила и активный социальный характер — миссионеры создали даже Крестьянский банк, выдававший селянам дешевые кредиты, в результате чего волынское крестьянство вышло из иноверной экономической зависимости, архимандрит Виталий помогал созданию крестьянских кооперативов, касс взаимопомощи и т.д. Социальность Почаевской миссии выражалась и в том, что в результате мисси количество членов православно- патриотических организаций Волыни насчитывало 2 миллиона человек.
Быть «Третьим Римом» для Москвы — не прихоть и не амбиция, а обязанность, от которой Москва не может уклониться. Наиболее умные греки понимали, что территория Византийской империи сокращается, и готовили приемника в лице Москвы. В документе Константинопольского патриархата об установлении Московского патриархата четко дается титул московского патриарха — Патриарха Московского и всея Руси великой, малой и белой Руси, третьего Рима и всех северных земель. Таким образом, Православная Церковь признала, что Москва является третий Римом.
Осознание этого накладывает на нас обязанность сохранять и распространять православие, которое оправдывает наше историческое имперское державное православное существование. Будем верны ему и будем твердо держать знамя Третьего Рима!
Патриарх Кирилл твердо держит посох св.митрополита Петра. В прошлом году он возглавил грандиозный Крестный Ход от Успенского собора в Кремле, где находятся св.мощи митрополита Петра, к основанному святым Высокопетровскому монастырю на Петровке. В этом году 6 сентября Святейший, как истинный миссионер, благовествует на Чукотке, но в Высокопетровском монастыре пройдут грандиозные торжества.