Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Украинство как политическое униатство

10:43 , 13 Сентябрь 2024
399
0

Доклад Дмитрия Валерьевича Куницкого (Ин-т философии АН РБ) на Круглом Столе Института стран СНГ, посвященного 110–летию геноцида русских в Галиции и закону об уничтожении Православия в укрорейхе.


Необходимо традиционно оттолкнуться от заявленной темы нашего круглого стола и продвигаться философски.

Зло сейчас как никогда прежде в истории сложно. Оно онтологически всегда действовало через лукавство, но сейчас – апогей его самораскрытия. Зло наступает сразу со всех флангов: правого и левого (идеологий), рационализма и мистицизма, извне и изнутри страны и Церкви. Украинский национализм – это лишь особое выражение зла, духа западничества в русском народе и Русском мире и, более того, дух апостасийности, противления Христианству (в том числе в форме псевдохристианской религиозной имитации, симулякров). Православным экспертам оно в общих чертах понятно, хотя требует ещё большой дешифровки и далее просветительского применения в обществе.

Совершенно очевидно, что Россия и даже Русская Православная Церковь на данный момент совершенно не готовы к деукраинизации украинизированных малороссов. Оно явно понадобится после и в случае освобождения, но крайне необходимо уже сейчас. Речь о тотальном разоблачении украинства, начиная от символов и заканчивая персоналиями и историческими сюжетами, узлами и казусами.

Было бы очень полезным обсудить с отцом Виталием (Уткиным) тему Церкви и коммунизма.
Этому была посвящена моя статья (в трёх частях) «Русские патриоты и коммунизм: неразрешённая, но разрешимая дилемма». Данный вопрос в ближайшее время выйдет на первый план судьбоносных событий на Руси. Тема вполне заслуживает и отдельных круглых столов Института стран СНГ. Общий православный подход к ней примерно следующий: дифференциация советской эпохи; отделение марксизма-ленинизма, большевизма от христианских идей всенародной общинности, социально-экономической справедливости и солидарности, государственного патернализма, антихристианской сущности капитализма. Необходимость дебольшевизации, но не десоветизации новейшей русской истории и осмысления её перспектив.

Вначале круглого стола было введено важное понятия «внутреннего украинства». Оно также требует глубокой проработки. Указанная проблема искушений пресвитерианства (и протестантизма вообще) не должно собою заслонять и реальность опасностей папизма. Существующее достаточно глубокое отчуждение епископата и православного народа (за пределами богослужений) требует преодоления одновременно с восстановлением полноценной церковной соборности, которая является абсолютно необходимым условием и православного возрождения Отечества, одоления его религиозных супостатов. Необходимо помнить о сохраняющейся тени и даже некой печати членства Русской Церкви в ВСЦ, а также неотвергнутого документа предкритского Архиерейского собора РПЦ об отношении к «остальному христианскому миру». Развернуть контриезуитскую просветительскую стратегию – в том числе среди католиков и униатов – нам никак не позволяет отказ от разрыва с экуменизмом. В более широком плане мы не можем отказаться и от преобладающей в Церкви парадигмы либерального гуманизма и толерантности – и во внутренней миссии, и во внешней. Оттуда и неготовность принять необходимые шаги в отношении к греческим раскольникам и еретикам.

Как никогда актуальным является тема западноруссизма – как исторической научной школы и одновременно как историософско-цивилизационной стратегии. В значительной мере в сознании многих белорусов в отношении западноруссизма наблюдается невежество – либо (в основном) в виде незнания, либо в виде искаженного восприятия. Здесь на первое место выходит просветительская деятельность общими усилиями, а также соотношение фигур графа Михаила Муравьева, шедшего против классовых интересов либерального дворянства и чиновничества за идеи Русского мира и простого русского народа (западнорусского возрождения), за что стихийно народ называл его Батькой Михаилом, и Александра Лукашенко, для которого сам дух политических преобразований графа Муравьёва сущностно близок (в отличие от его антагониста Калиновского – кумира полонофильской прошляхетской интеллигенции). Здесь важно отметить обсуждение у главы государства проекта Национального исторического музея. В частности, – барельефов эпох с выдающимися лицами: в барельеф имперской эпохи планируется включить выдающихся западнорусских деятелей – таких, как святители Георгий (Конисский) и Иосиф (Семашко), выдающиеся генералы Иван Паскевич и Иосиф Гурко, просветители Евфимий Карский и Иван Носович. Также приближается (в 2025 году) 230-летие освобождения Российской Империи Западной Белоруссии от польского ига в результате Третьего раздела Речи Посполитой, которое необходимо не пропустить патриотической общественности. При этом в России по-прежнему наблюдается сохранение почти полного отсутствия интереса и заботы о противостоянии в области национально-исторического самосознания белорусов.

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.