14 сентября Священный Синод Русской Православной Церкви принял выдающиеся решения. В ответ на разрушение Церкви и догмата о ней и вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви –Малороссию принято решение приостановить поминовение еретичествующего Патриарха Варфоломея за богослужением и участие во всех мероприятиях Константинопольского Патриархата. Это «литургическое низложение» патриарха Варфоломея в случае продолжения его агрессии будет иметь адекватный ответ в виде разрыва евхаристического общения, созыва Всеправославного Собора (Пока Синодом инициировано Всеправославное обсуждение «варфоломеевского папизма») и суд над Варфоломеем , создание Экзархата в Турции, диалог со старостильниками и другие адекватные контрмеры.
Не менее важным, чем прекращение богослужебного поминовения Патриарха Варфоломея, а , по сути, более важным, является бескомпромиссное развенчание в Заявлении Св.Синода, в выступлениях Патриарха Кирилла и митрополита Илариона, «историософской ереси украинства» как антиправославного униатского проекта, униатские корни проекта отдельной от Москвы Киевской митрополии и «Поместной украинской церкви», блистательное опровержение жульнических махинаций с историей великого воссоединения Русской Церкви 1686 года, сфабрикованных квазинаучными проходимцами вроде Лурье, Ветошникова, Солдатова, Ченцовой, Чапнина, Драбинко, Кураева и прочих «говорунов», посмевших поднять руку на Великое Воссоединение Русской Церкви 1686 года и «русское триединство». Синод напомнил и о позоре и ереси Константинопольского Патриархата, ударившего в спину Русской Церкви гораздо подлее всех католиков, вместе взятых, поддержав созданный Л.Троцким обновленческий раскол.Более того, эти заявления должны стать основой «тотального православного миссионерского «всеобуча , который необходимо развернуть в КАЖДОМ приходе Малой Руси, чтобы каждый мирянин был «вооружен» «самым эффективным оружием церковной, догматической, канонической и исторической правдой так как противник манипулирует канонами и историей. Необходимо биться за каждую души, превратить каждый приход в «православный народный университет» и общину, охватывающую все сферы жизни своего населенного пункта. И тогда никакие расколы, ереси и «зомбирование» не страшны, тогда у миллионов обмаутых откроются глаза на свою православную русскую историю и «униатское бандеромазепинство» будет повержено (http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/08/unichtozhit_idejnuyu_bazu_i_svyatyh_ukrainstva_ch1/)!
Исходя из Заявления Священного Синода 14 сентября необходимо восстановить историческое титулование Первоиерарха Русской Церкви как «Патриарха Московского, Великой, Малой и Белой Руси: «»…Решением Константинопольского Собора 1593 года с участием всех четырёх Восточных Патриархов Московская митрополия была возвышена до статуса Патриархата. Этот Патриархат объединял все русские земли, о чём свидетельствует письмо Патриарха Константинопольского Паисия Патриарху Московскому Никону от 1654 года, в котором последний именуется «Патриархом Московским, Великой и Малой Руси».
Воссоединение Киевской митрополии с Русской Церковью произошло в 1686 году. Об этом было издано соответствующее деяние за подписью Патриарха Константинопольского Дионисия IV и членов его Синода. В документе нет ни слова о временном характере передачи митрополии, о чём ныне безосновательно говорят иерархи Константинополя. Нет утверждений о временной передаче Киевской митрополии и в текстах двух других грамот Патриарха Дионисия от 1686 года – на имя Московских царей, и на имя митрополита Киевского. Напротив, в грамоте Патриарха Дионисия Московским царям 1686 года сказано о подчинении всех Киевских митрополитов Патриарху Московскому Иоакиму и его преемникам, «иже ныне и по нем будущим, да познавают старейшаго и предстоящаго по времени сущаго Патриарха Московскаго, яко от него хиротонисаемаго». Толкование представителями Константинопольской Церкви смысла упомянутых документов 1686 года не находит ни малейшего обоснования в их текстах….»(http://www.patriarchia.ru/db/text/5268282.html)
А митрополит Иларион (Алфеев) напомнил Варфоломею не только поддержку обновленческого раскола, но и нынешний паралич и развал Православия в Северной Америке: «Война Константинопольского Патриархата против Московского продолжается без малого сто лет. В 1920-е годы, когда Русская Церковь оказалась гонимой, когда советская власть встала на путь целенаправленного уничтожения религии, когда расстреливали архиереев и священников, взрывали храмы, закрывали духовные школы и монастыри, какую позицию занял Константинополь? Не братской поддержки и помощи, не солидарности и сочувствия.
Совсем наоборот: Константинополь требовал смещения Патриарха Тихона и «хотя бы временного» упразднения Патриаршества, поддерживал обновленческий раскол и вел переписку с лидерами живоцерковников, вступал в сношение с советскими чиновниками с целью подрыва канонической Церкви. Без ведома Патриарха Тихона Константинополь намеревался послать «делегацию» в СССР якобы для исследования ситуации, а на самом деле – для формальной легализации обновленческой лже-иерархии. Тогда же в полной мере проявились захватнические тенденции Константинополя. От Московского Патриархата были незаконно отторгнуты Польская, Финляндская и Эстонская Церкви, в диаспоре был создан экзархат русских приходов под юрисдикцией Константинополя. Эта история подробно изложена в книге доктора исторических наук Михаила Шкаровского «Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь в первой половине XX века».
Когда в 1990-е годы Русская Церковь столкнулась с трудностями, связанными с последствиями распада Советского Союза, то и тут Константинополь не остался в стороне: приняли в общение украинских раскольников из США и Канады, создали свою юрисдикцию в Эстонии, неоднократно пытались вторгнуться в Украину.
Сегодня история повторяется. Вновь, как во времена Патриарха Тихона, направляют к нам своих экзархов – якобы для уврачевания раскола, а на самом деле для его легитимизации с целью последующего отторжения Украинской Церкви от Московского Патриархата. Прослеживается одна и та же логика: использование сложной ситуации не для братской поддержки, а для ослабления Русской Церкви путем отторжения от нее тех или иных частей.
Почему бы Константинополю не заняться формированием «единой поместной Церкви в Америке»? Там разве не независимое государство? Но нет: все усилия прилагаются для того, чтобы удержать хотя бы часть американского Православия в орбите Константинополя, не дать православным Северной Америки объединиться в полноценную и мощную автокефальную структуру. Почему? Да потому что своё терять не хочется. А чужого не жалко.
Надо крепко молиться за Блаженнейшего митрополита Онуфрия, за епископат, клир и многомиллионную паству Украинской Церкви. Все силы ада брошены сегодня на ее уничтожение, но, по обетованию Спасителя, врата ада не одолеют ее.
И молиться об уврачевании раскола – не через его легитимизацию, а через покаяние и вразумление тех, кто отпал от единства Церкви.»