Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Взгляд из Белоруссии: антироссийские санкции и перспективы Украины


Когда в 2014 году Крым вернулся в родную российскую гавань, а Донбасс восстал с оружием в руках против захватившей власть в Киеве бандеровской неонацистской хунты, Вашингтон и Брюссель ввели против Российской Федерации пресловутые санкции. Эти враждебные российскому государству шаги были предприняты якобы в ответ на нарушение Россией международного права и принципа нерушимости границ, на деле же причина была совсем в другом.

Соискателям мирового господства из Вашингтона очень не нравится, что Российская Федерация без всякого дозволения из-за океана вернула себе статус мировой державы, ставя себе стратегическую задачу выстроить многополярный (а значит более справедливый) миропорядок.

При этом упреки со стороны США и их союзников в нарушении Россией принципа нерушимости границ просто смехотворны после разбойного разрушения ими Югославии, Ирака и Ливии. Собственно говоря, все эти пресловутые санкции есть не что иное, как образчик абсолютного лицемерия западных политических кругов.

К примеру, в июле 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию прав и свобод человека и гражданина юридически обязательным документом, нарушение которого признается грубым нарушением конституции. В указанной же Декларации говорится следующее:

«Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека.

Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность».

А теперь посмотрим, как обстоят дела с отношением основополагающих документов заокеанского «светоча свободы и демократии» в борьбе с тиранией и угнетением.

В Декларации независимости США прямо говорится, что «когда длинный ряд злоупотреблений и насилий [со стороны правительства] обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности».

А что мы видели на Украине после государственного переворота 2014 года? Захватившая власть пробандеровская хунта прямо заявляла, что собирается очистить от неугодного говорящего на русском языке населения территории Крыма и Донбасса.

Черная волна ненависти к посмевшим иметь свое мнение Крыму, Донецку и Луганску прямо-таки захлестывала киевские коридоры власти, а буквально обезумившие и потерявшие последние капли ответственности перед согражданами депутаты Рады требовали сбросить атомную бомбу на головы непокорных. Что это как не тирания и не деспотизм, о которых говорилось в приведенных французской и американской декларациях?

А что документы ООН? Они обязывают государства-членов выстраивать свою внутригосударственную жизнь таким образом, чтобы не возникало предпосылок для волнений граждан, способных перерасти в восстания.

В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека непосредственно говорится, что «необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения».

На Украине же зимой-весной 2014 года обстоятельства складывались таким образом (захват власти пробандеровскими силами, запрет русского языка, вооруженное подавление протестов против государственного переворота), что единственной возможностью для жителей Крыма и Юго-Востока защитить свои гражданские права и человеческое достоинство было восстание.

В данном материале мы не ставим целью описание полных драматизма, крови и людских страданий событий, происходивших и происходящих по сей день на Украине. Мы удостоверяем тот факт, что действия русского народа Крыма и Донбасса полностью соответствовали принципам ООН и нормам международного права. А Российская Федерация как цивилизованное государство было просто обязано выступить в защиту и поддержать единокровных братьев, поставленных перед угрозой русофобского геноцида.

Это очевидные факты, но коллективный Запад этого видеть не желает и дело здесь, конечно, не в какой-то особой слепоте западных политических кругов. Вся эта незрячесть обусловлена лишь одним обстоятельством: восставшие против бандеровского нацизма русские люди Крыма и Донбасса пустили под откос планы заокеанских стратегов по превращению Крымского полуострова в непотопляемый авианосец и ракетную базу НАТО, а Украину — в русофобский таран и военный плацдарм против России.

Восставший Донбасс стал непреодолимой твердыней на пути соискателей мирового господства со стороны транснационального Запада. Карательные войска, посланные киевской хунтой для «зачистки» (к великому позору, ими командовали офицеры и генералы, закончившие советские военные училища и академии), были разбиты ополчением Донецкой и Луганской народных республик, и тогда начался едва ли не бесконечный «минский процесс», который, с одной стороны, сделал вроде бы доброе дело: остановил широкие военные действия и масштабное кровопролитие, но, с другой, конфликт перешел в хроническую стадию, решение которого в ближайшее время, похоже, не предвидится.

Весь вопрос в том, что в Киеве, несмотря на смену высшего должностного лица в государстве, не сделано никаких нацеленных на прекращение войны выводов из произошедшего. Как и пять лет назад, киевские политиканы исходят ненавистью к свободолюбивым республикам Новороссии и в злобном угаре не способны думать ни о чем, кроме того, как стереть в порошок «проклятых ватников». Только вот руки коротки, и от этого обстоятельства бандеровцы впадают в бешенство.

Понятно, что в этих условиях рассчитывать на установление прочного мира между Донецкой и Луганской народными республиками и бандеровским Киевом бессмысленно. Как, впрочем, тщетны и мечтания киевских «дiячiв» о водружении над Донецком и Луганском «жовто-блакитних прапорiв».

«Минский процесс» изначально рассматривался в западных столицах, во-первых, как инструмент спасения от краха бандеровского режима в Киеве, а, во-вторых, как способ ползучего поглощения русофобской «Украиной — неРоссией» республик Новороссии.

И можно сказать, что в первом вопросе интересы Запада были соблюдены. В частности, такой стратегически ключевой город, как Мариуполь, остался под контролем Киева совсем не по военным причинам.

Ополчение наступало в направлении города, большинство горожан ждали прихода армии Новороссии и освобождения от власти бандеровского Киева. Среди мариупольских украинских чиновников и силовиков царили панические настроения, они страшно боялись ответственности за кровавое подавление антибандеровского восстания в городе в мае 2014 года. Но неожиданно наступление замерло, и освободительная армия Новороссии остановилась на расстоянии вытянутой руки от Мариуполя.

Почему же это произошло? Вот какое мнение по этому поводу высказал первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин:

«На мой взгляд, ошибкой было в свое время удержать ополчение Донбасса от продвижения на юг Украины. Там ждали их прихода, и там были условия для того, чтобы не признать переворот 2014 года и поставить вопрос о том, что такое Украина».

По мнению депутата, одной из главных причин этой остановки были гуманные соображения, направленные на сбережения человеческих жизней. Кроме того, можно предположить, что это был определенный военно-дипломатический жест в сторону Запада с предложением встать на путь конструктивного взаимодействия.

Но, как показало дальнейшее развитие событий, ждать от западных столиц хоть какой-то справедливости в разрешении конфликта между теперешней Украиной и Донбассом нет никакого смысла.

Все пять лет, прошедшие после начала агрессии бандеровского Киева против республик Донбасса, коллективный Запад закрывал глаза на террористическую суть киевского режима, на убийства и аресты инакомыслящих, на непрекращающиеся обстрелы городов и других населенных пунктов Донецкой и Луганской народных республик.

Ничего по сути не изменилось и с приходом к власти Владимира Зеленского, хотя его триумфальная победа на президентских выборах является прямым свидетельством преобладающего желания украинского общества оставить в прошлом войну против Донбасса и бандеровскую идеологию во власти.

Но одного хотения, конечно, недостаточно. Необходимы политические и силовые рычаги, способные очистить Украину от пустившей глубокие корни в украинском обществе бандеровской идеологии и ее конкретных носителей. А это задача очень непростая, т.к. в истории неизвестны случаи, когда бы нацисты добровольно оставляли в покое общество, над которым установили свой идеологический (и не только) контроль.

На Украине в настоящее время таких общественно-политических сил практически не имеется. В начале 2014 антимайдановское течение в принципе могло перерасти в серьезную политическую силу, но бегство Януковича, предательство ряда лидеров Партии регионов и репрессии со стороны захватившей власть хунты воспрепятствовали этому. При этом многие противники хунты из разных украинских областей направились на помощь Донбассу, рассчитывая, что свободные республики Новороссии станут базой для освобождения всей Украины. Немало антифашистов вынуждено было перебраться в Крым и другие регионы Российской Федерации.

Что касается президента Зеленского, то, похоже, что он будет плыть в русле, определенном Петром Порошенко и его пробандеровскими сообщниками. Хотя у него имеется возможность показать, что это не так и бросить вызов пронацистским силам. Обладая президентской властью и большинством (более 56 процентов депутатских мест) в парламенте, Зеленский получил возможность отменить драконовский языковой закон и хотя бы вернуть русскому языку статус регионального.

Владимир Зеленский — человек русскоязычный, и такой шаг был бы для него логичным и естественным. Кроме того, это был бы самый серьезный посыл украинским гражданам, Донецкой и Луганской народным республикам и, наконец, Российской Федерации о том, что новый президент Украины будет проводить политику в интересах собственной страны, а не внешних западных сил.

Несомненно, подобный шаг может не только привести в бешенство нацистские формирования, но и подвигнуть их на вооруженный мятеж. Не вызовет одобрения подобный шаг и в западных столицах, но здесь г-ну Зеленскому придется выбирать: или быть подлинным главой украинского государства и вывести Украину на путь возрождения, либо стать очередной куклой в руках западных кукловодов. В любом случае уже в ближайшее время точки над «i» будут расставлены.

Но по какому бы пути не направился Владимир Зеленский, российской стороне необходимо иметь серьезную многостороннюю программу возврата Украины/Малороссии в лоно Русской цивилизации. В противном случае на юго-западных рубежах Российской Федерации и на южной границе Республики Беларусь будет не просто деградирующая и распадающаяся страна, а полная русофобской злобы «антиРоссия» — источник постоянной террористической угрозы как для России, так и для Белоруссии.  

Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.