Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Институт стран Снг Институт диаспоры и интеграции
Полная версия сайта

Эксперт рассказала о рисках ж/д Китай —Кыргызстан — Узбекистан для РУз и КР

22:12 , 12 Июнь 2024
184
0


Кыргызстан и Узбекистан не будут иметь полного контроля над проектом железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекиста и не смогут полностью формировать финансовую политику его функционирования, рассказала Telegram-каналу Руководитель отдела экономики стран СНГ Института стран СНГ Аза Мигранян.

В частности, страны не смогут сами определять тарифы на перевозки. Их будет формировать консорциум, в котором 51% принадлежит Китаю исходя из рыночных цен. Сейчас железные дороги в Кыргызстане и частично в Узбекистане работают по установленным тарифам.

Кроме того, существует риск для соинвесторов, если их вклад в проект будет осуществлен через кредитную линию. Это может привести к увеличению внешнего долга и обязательств, что создаст риск ликвидности и неплатежеспособности, зависящий от экономической ситуации.

Возникает вопрос о сроках трастового доверительного управления проектом, которое может быть долгосрочным или среднесрочным.

Напомним, 6 июня в столице КНР состоялась церемония подписания Соглашения о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

Источник
Чтобы участвовать в дискуссии авторизуйтесь
Ваш браузер устарел! Обновите его.