Внутренняя политика
Обозреватель - Observer


 
 

Точка зрения

Как нам объединить оппозицию и народ
и возродить Великую Россию

Н.ЛУЧЕР,
г. Челябинск

На страницах "Советской России" и другой оппозиционной прессы на протяжении последних нескольких месяцев, начиная с президентских выборов, проводится активная дискуссия о том, как объединить оппозицию. При этом, поскольку ядром оппозиции является кадровый партийный актив, это объединение мыслится как нечто само собой разумеющееся, только на основе коммунистической идеологии. Однако жестокая реальность наших дней такова, что с позиций истмата нельзя объяснить сложных и противоречивых социальных процессов, происходящих в России и во всем мире. Мы стоим на пороге XXI века, эпохи борьбы рас и цивилизаций с различными и несовместимыми морально-нравственными ценностями и ориентирами. При этом конфликт коммунизм - капитализм является вторичным, следствием по отношению к причине, основной движущей силе - религиозной этике, в основе которой идея либо равенства, либо господства одного человека по отношению к другому, одного народа по отношению к другому народу, выражаясь библейским языком "Христа или Антихриста".

Коммунистические вожди оставили после себя могущественное государство, но, поскольку не обращались к основам национального самосознания, государство с разрушенной традиционной нравственностью, с безразличием, безволием, трусостью и соглашательством значительных масс населения. Эти качества проявились на президентских выборах, историческим бумерангом ударив по новым коммунистам. Народ готов принять любой режим в обмен на жизнь. Напрочь забыты слова Апостола Павла - стоять в вере, не служить идолам, не преклоняться под чужое ярмо с неверными, идти путем правды и истины, не лжесвидетельствовать. Из глубины веков звучит для нас голос Апостола Павла (2-е послание к Коринфянам):"Мы. отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся. Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем". Вот что значит религия, вера и моральная стойкость. Стоит ли удивляться, что Иисус Христос и небольшая группа его Апостолов завоевали весь мир, их уже давно нет, а дело их живет уже двадцать веков. При этом Иисус Христос и его Апостолы не потратили ни одной пули, что непонятно нашему материалистическому веку.

Что касается нашей современной российской оппозиции, то непреклонную волю она проявить не решается. Этих людей, при всех их возможных достоинствах, объединяет неискоренимая привычка искать решение любого вопроса на путях внутри олигархических соглашений, в том числе и обхаживания национальных олигархий бывших союзных республик, а не выхода в массы, не прямого обращения к народной воле, что делается только во время выборов. В провинции много патриотически настроенных граждан, государственников по убеждениям. Они наслышаны о геополитическом положении страны или грядущей гибели нашего государства. Спасти страну в одиночку им не под силу, а никакого реального способа соучастия в общем деле им не предлагается. Вместо этого им предлагают вступать в компартию, а если они не хотят? В партии власти и тех, кто называет себя "демократами", они разочаровались, а радикал-коммунизм (наиболее активная часть оппозиции в провинции) их тоже не устраивает. Акции оппозиции рассчитаны на привычный круг верных сторонников и единомышленников, но оппозиция оказалась не готова вобрать в себя людей со стороны, прежде бывших нейтральными, а то и принадлежавших к противоположному лагерю. В результате народ оказался брошен как правыми, так и левыми. Он ни во что не верит, без зарплаты, без пенсий, спивается, вешается, стреляется и деградирует.

Лидеры коммунистической оппозиции не заметили, что сходит со сцены сам социокультурный тип советского человека, что явилось одной из главных причин поражения оппозиции на последних президентских выборах. "Не "левые", не оппозиционеры - советские люди оказались в меньшинстве. Появился довольно значительный слой мелких частных предпринимателей: уличных торговцев, "челноков" и т.д., которые в прошлом работали в КБ, институтах, на заводах и т.д. Лидер КПРФ накануне выборов полагал, что эти миллионы людей с ними, что при первой возможности большинство из них вернется к своей прежней работе, а оставшиеся займутся честным, а не криминальным бизнесом.

Суть проблемы, однако, глубже. Нужно учитывать следующие факторы: наличие "живых" денег резко меняет психологию человека, стало возможным зарабатывать самому, а не ждать подачку в виде зарплаты; самое главное -это ощущение свободы и независимости:

для многих открылись возможности (хотя и несовершенные и подавляемые криминально-спекулятивным капиталом) реализации своих личностных творческих возможностей, гармония личного и коллективного, личности и общества. В рамках прежней системы, особенно брежневского периода, личность была задавлена коллективом, немалую часть которого в среде интеллигенции составляли карьеристы, приспособленцы и паразиты. Партийная номенклатура, возглавляемая нынешними "демократами", "готовившими" перестройку и расшатывавшими основы государственности, не давала ходу таким людям, прикрываясь догмой "коллектив всегда прав"; происходила активная замена кадрового состава "своими" людьми и посредственностями. Основным конфликтом на протяжении всей истории человечества, приводившим к социальным потрясениям, являлась неразрешимость противоречия:

"Я - общество", "Я - коллектив" и связанное с этим "власть - народ". Ответ на этот вопрос заключен в Каббале (наука о тайнах мироздания) и Библии. Решение этого конфликта - в соблюдении закона единства и гармонии противоположностей, в универсальном равновесии, в постепенном переходе от эгоизма к альтруизму; конечной целью является использование ощущения единства своего "я" в целях служения всему человечеству. Точно так же, как существует плюс и минус, и нельзя свести их воедино, так нельзя и "я" сводить к абсурдной уравниловке, поскольку:

  • по законам Творца природа иерархична, и в ней существует строгий и совершенный порядок;
  • люди не равны по природе по своим задаткам и возможностям и находятся на разной ступени духовного совершенствования с точки зрения эгоизм - альтруизм.
Спор же о том, кто прав: личность или коллектив, зависит от того, кто постиг законы Природы - тот и прав.

Что касается другого крыла - радикал-большевистского - то оно всех предпринимателей, называя "буржуазией", призывает вновь к диктатуре пролетариата. Многие из мелких частных предпринимателей занялись таким бизнесом вынужденно, чтобы выжить. А где были коммунисты в начале перестройки, когда рушились государственные устои и заговорили о предательстве верхушки КПСС? Они были в растерянности и молчали. Почему не действовали, как патриарх Гермоген в годы смуты и польской интервенции? Потому что они были атеистами и атеистами воспитали народ. А отрицать Бога, значит служить идолам. Если бы они были верующими, то поступили бы согласно заповедям Апостола Павла: стояли бы в вере, за правду, не щадя себя и своей жизни, и мы не дошли бы до национальной катастрофы.

Сейчас ситуация резко изменилась. Мы только-только ушли от схемы: народ - это трудящиеся. Потом в их круг милостливо допустили интеллигенцию. А представители национального капитала и священник не народ? Если мы будем говорить: только эта социальная группа является нашей опорой, мы никогда ни объединим силы для национально-освободительной борьбы. Это объединение возможно только на религиозной основе. Проповедовать раскол и уравниловку, значит, сеять анархию и идти против законов Творца и Природы - иерархии, порядка и гармонии. Эта идея красной нитью проходит в учении Апостола Павла о членах тела.

(1-е Послание к Коринфянам, гл. 12): "Дары различны, но Дух один и тот же (4); но каждому дается проявление Духа на пользу (7): одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом (8); иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом (9); иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков (10). Все же cue производит один и тот же Дух; разделяя каждому особо, как Ему угодно (11). Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их много, составляют одно тело, так и Христос (12). Тело же не из одного члена, но из многих (14). Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно (18). А если бы все были один член, то где было бы тело? (19). Но теперь членов много, а тело одно (20). Не может глаз сказать руке: "ты мне не надобна"; или также голова ногам: "вы мне не нужны"(21). Напротив, члены тела, которые нам кажутся менее благообразными в теле, о тех более попечения (23). Дабы не было разнообразия в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (25). Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли одни член, с ним радуются все члены (26). И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления разные языки (28). Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя? все ли чудотворцы? (29)".

Призывать к диктатуре пролетариата, классовой беспощадной борьбе - это значит звать назад. В пророчестве библейского пророка Иезекииля жизнь представляется колесами, которые вращаются одно внутри другого, первичные формы символизируются четырьмя животными, которые появляются и исчезают при вращении и преследуют одно другого, не догоняя, подобно знакам Зодиака. Колеса вечного движения никогда не двигаются обратно сами; формы никогда не идут назад к состоянию, которое они отмечали; чтобы вернуться туда, откуда кто-нибудь пришел, полный цикл должен быть свершен в прогрессе, всегда том же самом и всегда новом. Поэтому звать назад, это значит - звать к человекоубийству. Нужна новая социально-экономическая политика, объединяющая интересы разных групп и новое видение государства. К конечной цели нужно идти через построение государственно-регулируемого капитализма, сотрудничая со всеми слоями населения и здоровыми силами общества. Коммунисты должны делать то, что должны были бы делать "демократы", но не сумели, превратив страну в уголовно-криминальное государство. А объединение народа в монолитную силу возможно только на религиозной основе.

Какие догматы марксизма мешают нынешним коммунистам объединить народ и стать Миниными и Пожарскими? Это:

Материализм, догмат о первичности бытия и вторичности сознания. Прежняя партноменклатура обольстила народ примитивным, через утробу пропущенным рационализмом. Наплодили (это уже в самые последние времена) прагматиков, наловчившихся переходить границу между Добром и Злом буднично, как переходят улицу. Чему же удивляться, когда начиная с Хрущева основной целью партии был курс на постоянное повышение материального благополучия, а не высшего духовного служения? Чему же удивляться, что народ верит посулам очередных лжепророков на выборах, обещающих материальные блага? В чем же тогда Божье - отличается ли от животного, скатившись на низшую ступень иерархии? Стоит ли удивляться, что хозяев постсоветского Олимпа поддержали обитатели дна? Богатых негодяев - негодяи нищие с их моралью "однова живем". Люди, одурманенные жаждой наживы, слились в братских объятьях с людьми, одурманенными дешевым алкоголем. О таких царь Давид сказал: "Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им". Апостол Павел в Послании к римлянам призывает жить не по плоти, но по духу, "ибо живущие по плоти, о плотском помышляют, а живущие по духу, о духовном". Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир". Помышления плотские сеют раздоры и анархию, греховны, а "всякий, делающий грех, делает и беззаконие, и грех есть беззаконие" (1-е Послание Иоанна). Разве не это мы наблюдаем сейчас, исчезая как народ с лица Земли?

Второй догмат - это доведенный до абсурда интернационализм. В переводе с иностранного языка на русский слово интернационалист означает лицо, находящееся (болтающееся) между нациями. Это - вечный авантюрист, бродяга с мятущейся душой, без корней и родства, для которого Родина там, где хорошо живется. Такой символ не может служить в качестве идеала ни для одной нации. Его нужно заменить принципом "братского единения между людьми", и людей нужно делить не по нациям, а на христан и нехристей. Различают их так: "Дети Божий и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего" (1-е соборное послание Апостола Иоанна).

Центральным пунктом расхождения между коммунистами и сторонникам национально-государственной идеологии является вопрос об отношении к религии. Так, в статье "Сомкнем ряды в одну партию", опубликованной в "Советской России" 10.12.96 г., Е.Лигачев говорит о необходимости, с его точки зрения, взаимодействия церкви и коммунистов, как это было в отдельные периоды Советской власти (!), одновременно заявляя, что он не ставит знак равенства между религией и научным коммунизмом, и что путь решения социальных проблем он видит не в небесном раю, а в борьбе за власть народа. Действительно, абсурдно ставить знак равенства между религией и коммунизмом. Однако религия вовсе не отрицает науку, и настало время говорить о тесном союзе между ними, поскольку Наука Природы находится в тесном родстве с религией. Чем объясняется отрицательное отношение коммунистов к религии? В Евангелии, в проповедях и заповедях Иисуса Христа, в Посланиях его Апостолов к разным народам даются морально-нравственные критерии поведения, нарушение которых приводит к гибели как человека, так и всего народа; точно также и у пророков Ветхого Завета. При этом не дается, выражаясь современным языком, аргументированного обоснования, и гарантией исполнения Закона является не осознанное понимание, а страх Божий; хотя проповеди Иисуса Христа свидетельствуют о том, что он был посвящен, так же, как и его непримиримые враги - книжники и фарисеи - в тайную науку, Каббалу, включающую в себя все науки и раскрывающую тайны мироздания. Фарисеи скрывали эти знания от народа, поскольку раскрытие тайн означало бы ликвидацию священничества и монархии. Более того, они были сектантами, отступившими от ортодоксальной религии. А учение Иисуса Христа и есть полностью реализованное и жизненное выражение Каббалы - науки об устройстве и управлении миров. Иисус Христос и его Апостолы, преследуемые фарисеями и их шпионами, чтобы быть неуличенными и несхваченными принародно, вынуждены были говорить притчами и намеками, поэтому для современного россиянина, атеиста, насильственно на протяжении десятилетий оторванного от религиозных корней, эти откровения Апостолов кажутся сказками.

Что стоит за притчами Иисуса Христа? Или в чем заключается родство науки и религии?

Вся философия Библии основана на законе, который является первым законом творения, абсолютным законом природы, - законом разделения и гармоничного баланса противоположностей в универсальном равновесии. В Писании мы читаем, что Соломон воздвиг две бронзовые колонны у дверей своего Храма; они означали силу и слабость. Эти две колонны представляли мужчину и женщину, разум и веру, власть и свободу. Каина и Авеля, право и обязанность. Они были столпами интеллектуального и морального мира, монументальными иероглифами антиномии, неизбежной для великого закона творения. Это символизировало, что каждая сила предполагает сопротивление, каждый свет - тень, каждая выпуклость - вогнутость, каждое вложение - вместилище, каждый царь - царство, каждый властелин - подданных, каждый завоеватель - то, что он завоевывает и т.д. Различие между этими противоположностями совершенно и вечно, и за счет их сходства достигается их единство и гармония. Так, свет при отсутствии тени был бы невидим для наших глаз, поскольку он производил бы сильнейшее сияние, равноценное полной тьме. При четкой границе между наукой и верой, для веры есть базис в высшем разуме, который гарантирует ее неопровержимость. Вера, в свою очередь, есть дополнение разума во тьме, которую наука оставляет вокруг себя. Смешение этих понятий и попытка подменить одно другим означает анархию и разрушение гармонии и порядка. Прогресс - это рост и развитие всего, в соответствии с его классом и природой.

Мы не понимаем должным образом гармонии бытия, которое следует установленному порядку.

Чтобы поддерживать сооружение, оба столпа Храма должны быть параллельны и раздельны. Когда их сдвигают вместе силой, как сделал библейский Самсон, они рушатся, и все здание падает на слепых заговорщиков-революционеров. Схватки между духовными и светскими властями во все периоды истории человечества были спорами господства, а не согласования. Вот почему в Библии сказано:

"Богу - божье, кесарю - кесарево". Если бы мы понимали должным образом законы гармонии Бытия, то не было бы ни войн, ни революций, ни социальных конфликтов.

Общества древнего мира разрушились из-за материалистического эгоизма привилегированных сословий, которые окаменевали, изолировались от народа безнадежной распущенностью и сосредоточением власти в руках малой кучки избранных так, что все это вело к утрате той циркуляции, которая является принципом прогресса, движения и жизни (см. учение Апостола Павла о членах тела). Сила без антагонизма, без конкуренции и, следовательно, без контроля свидетельствовала об обреченности священнических царств. Республики, с другой стороны, погибали из-за конфликта свобод, которые при отсутствии обязанностей, санкционированных свыше, быстро превращались в многочисленные тирании, соперничающие между собой из-за своих эгоистических интересов. (То же самое происходит и в современной России, поскольку права не уравновешиваются обязанностями.) Устойчивую точку между этими двумя безднами удалось найти только христианству, выдвинувшему идею создания общества, связанного торжественным обещанием самопожертвования и любви, защищенное строгими правилами, производящее королей без того, чтобы это приводило к распаду империи, т.е. противопоставившему эгоизму альтруизм. Таков был секрет того царства Иисуса Христа, которое, будучи не от мира сего, правило всеми его повелителями. Все христианские заповеди сводятся к одной: "Люби ближнего твоего, как самого себя", ибо любовь и есть - исполнение Закона. Что символизирует собой Крест, которому отдал себя Иисус Христос для спасения мира? Четыре элемента древних мудрецов - это четыре силы универсального магнита, представленного фигурой Креста. Этот Крест непрерывно вращается вокруг своего центра, центра равновесия двоичных полярностей. В жизни ничто не приходит случайно. Все события, как и формы, являются результатом либо конфликта, либо равновесия сил: эти силы можно представить числами. Поэтому будущее можно определить с помощью вычислений. Каждому действенно противостоит эквивалентная реакция. "Кто возвышает себя, будет унижен, и кто смиряет себя, будет возвышен". Будущее находится в прошлом, прошлое - в будущем. Явления связаны со своими причинами так неразрывно и так точно, что, в свою очередь, они становятся причиной следующих за ними явлений: приход Христа делает приход Антихриста несомненным, но явление Антихриста предсказывает торжество Святого Духа. Жаждущая денег эпоха, в которую мы живем, предшествует эре любовного милосердия и великих добрых дел, которых еще не знал мир. Несоблюдение законов природы - причина наших страданий. Свобода не состоит в позволении страстям освободиться от закона, это означает стать рабом своего тела. Освобождение заключается в выработке силы сопротивления эгоизму и сознательном повиновении закону. Таким образом, перед нами два пути: либо путь страданий, либо сознательного пути духовного развития, по законам Природы.

Отделение церкви от государства в нашем веке сыграло роковую роль в истории человечества. Еще более абсурдным явилось отделение церкви от школы. На немедленное воссоединение церкви и школы должны быть направлены усилия всех здравомыслящих сил нашего общества.

Чтобы понять, какую роль сыграло крушение религиозных устоев в гибели государств и цивилизаций, нужно обратиться к истории. За что первосвященник древней Иудеи Каиаф казнил Христа, проповедовавшего любовь и милосердие и помиловал разбойника? За то, что Иисус Христос хотел порушить Тору - национальную религию иудеев, заменив заповедь "не поклоняйся чужим богам" заповедью "нет ни иудея, ни эллина". Это означало бы, поскольку иудеи тоща находились в плену у римлян, конец народа, который развеялся бы, как песок, в необъятных просторах Римской империи. После распятия Христа его Апостолы были выдворены за пределы Иудеи и пошли проповедовать в Римскую империю. Римляне тогда были язычники, т.е. идолопоклонниками; идолопоклонничеству христианство объявило решительный бой. Вследствие проникновения чуждой для них религии в Римской империи начался духовный раскол и смута, что привело к анархии. Качалась вера в своих богов, следовательно, слабела воля к сопротивлению и рушились государственные устои. И сильные гордые римляне, сумевшие создать величайшую в истории человечества цивилизацию, рухнули под ударами каких-то вандалов, завоевавших Римскую империю. Следствие: иудеи сохранили себя как народ и спустя 25 веков после разрушения Храма возродили свое государство с национальной государственной религией. А Римская империя исчезла во тьме веков, оставшись только в воспоминаниях историков. Таким образом, победное шествие христианства, ставшего мировой религией, положило конец эпохе языческих государств, и на смену материального эгоизма старого мира пришел христианский альтруизм.

Христианство в форме православия стало нашей русской национальной религией. Однако, начиная с XVII века, с Петра I, мы, не понимая законы универсального равновесия, о чем говорилось выше, пошли по пути доведенного до абсурда поклонения чужим богам, что в итоге привело к тому катастрофическому состоянию, в котором Россия сейчас находится. Петр I, ликвидировав патриаршество и создав Синод, превратил последний в казенный бюрократический орган. Немалый вклад в этот процесс внесла Екатерина II с распространением либеральных идей вольтерьянства, рушивших принципы иерархии и гармонии. Русское дворянство предпочло родной русский язык французскому (!) и, рядясь во французские парики и одежды, полностью изолировало себя от народа, считая его чернью, и т.д.

Безусловно, с материалистической точки зрения эти выдающиеся монархи и др. внесли большой вклад в дело материального благополучия государства, но их действия по расшатыванию духовных устоев привели ко всеобщей смуте, нигилизму и крушению государственности, завершившемуся революцией. Сам принцип "нет ни иудея, ни эллина" прекрасен и должен быть конечной целью всего человечества. Однако, не понимая описанных выше законов универсального равновесия, мы спутали христиан с нехристями. Дело в том, что Западная Европа, также по причине непонимания этих законов, пошла по пути отпадения от чистоты христианской веры, встав вначале на путь католичества, а затем протестантства, пытаясь совместить на первых порах материальный эгоизм с христианским альтруизмом, что привело в результате к буржуазным революциям и полной победе эгоизма над альтруизмом в наше время. 

[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]