Наука, культура, медицина
Обозреватель - Observer

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 ПУТЬ РОССИИ К ПОСТИНФОРМАЦИОНИЗМУ


Катенарий Меркулов,
доктор экономических наук

 О концепции Спасения и Возрождения России
и нового Союзного государства


При прогнозировании основных социально-экономических тенденций развития России в обозримой перспективе большинство современных исследователей не выходят за рамки "догоняющего" пути развития страны к постиндустриализму (т.е. "информационному обществу") вслед за ведущими "либерально-рыночными демократиями". 

Подобный подход не учитывает футурологии постинформационного социально-экономического развития. Между тем постинформационизм - реальная цивилизационная альтернатива постиндустриализму и в национально-государственном, и в глобальном масшабе. 

Постинформационная парадигма цивилизационного развития не нова. По сути она была предвосхищена на теоретико-методологическом уровне многими представителями философии русского и вообще земного "космизма" (В.И.Вернадский, В.С.Соловьев, К.Э.Циолковский, Т. де Шарден, Шри Ауробиндо Гхош и др.). Крупнейшими последними достижениями в области теокосмической философии стали труды представителей Внутреннего Предиктора СССР (Святой Соборной Справедливой России) и составленный русским ученым-богословом К.А.Меркуловым (1924-1999 гг.) "Единый (Всеобщий Вселенский) Завет на правах Нового Знания землян".

Под понятием "постинформационизм" подразумевается прогресс земной цивилизации к "четвертой волне" социально-экономического развития вслед за Аграрным, Индустриалным и Информационным (Постиндустриальным) обществами. По существу постинформационная стадия развития цивилизации - это перво- истоки теокосмологического типа жизнеустройства землян, основными стадиями которого представляются будущее Просвещенное и, далее, Святое (Добросветолюбивое) общество.

Под общим научным руководством К.А.Меркулова разработана футурологическая модель постинформационного развития России и нового Союзного государства. Дальнейшая детализация данной модели и ее экстраполяция на глобальный уровень развития цивилизации обеспечит нашему Отечеству и другим заинтересованным субъектам планетарного сообщества ускоренный социально-технологический "скачок" к постинформационизму, ускоренно минуя постиндустриализм.

Широко известна мудрость о том, что "Россия - Третий Рим, а четвертому не бывать". И в прошлом, и в настоящем, и в будущем Россия - на передовых рубежах борьбы земных праведников за Спасение и Возрождение своего Отечества и всей земной цивилизации. Святая Русь достойно пронесла свой Праведный Крест через Голгофу Истории, одолев многие смуты.

На рубеже ХХ-ХХI вв. н.э. Россия также переживает смутное время. Футорологическая модель направлена на поиск ответа на вопрос о том, как одолеть Новую Российскую Смуту, возродить Россию и новое Союзное государство и, далее, осветить всей земной цивилизации Путь к богодержавно-общечеловеческому Спасению и Возрождению.

Концепция Спасения и Возрождения России и нового Союзного государства должна основываться на следующих основных ориентирах:

    - новый миропорядок и Отечество,

    - новая футурология Отечества,

    - переоценка геостратегического окружения Отечества,

    - новый тип георесурсопользования Отечества,

    - новая геостратегия Отечества,

    - новая биоэкономическая политика Отечества,

    - новый тип социальной политики Отечества,

    - духовно-нравственное Возрождение Отечества,

    - новая биоидеология Отечества,

    - новый тип "симфонии властей",

    - новый тип биобезопасности и биообороны Отечества,

    - новая биодипломатия Отечества,

    - новое биоправо Отечества,

    - культурный Ренессанс Отечества,

    - образовательный Ренессанс Отечества,

    - гармонизация межконфессиональных отношений,

    - расцвет отечественных наук, искусства, здравоохранения, архитектуры, физической культуры и спорта,

    - прочее.

Ниже приведем тезисную детализацию данных позиций.

Формирование нового миропорядка (постиндустриального и, далее, постинформационного) подразумевает гармоничное участие Отечества в процессах социально-экономической, политико-правовой и т.д. глобализации в ее праведном варианте.

Постиндустриальная и, далее, постинформационная футурология Отечества должна основываться на новой прогрессивной глобальной социально-теологической парадигме - созидании космологического, геоконституционно-просвещенного, святоправедного, геоконфедеративного, биоэкономического, добросветолюбивого и т.д. самоуправления = самодержавия Человека - Семьи - Общины - Земства - Региона - Народности - Народа - Государства - Сообщества - Биодержавы (Геоконфедерации) - Человечества на пути к Богочеловеческому геоменеджменту.

Геостратегическое окружение Отечества должно быть радикально переосмыслено на основе инициирования и популяризации доктрины "геоконституционно - просвещенного и, далее, теозаконно - добросветолюбивого регионоцентризма" как основы для прекращения войн и насилия на Земле и приближении Вечного Вселенского Мира и Всеобщего Благоденствия Человечества на пути его ревоэволюции в Богочеловечество.

Новый тип георесурсопользования Отечества должен быть инициирован в российской практике на основе универсальных принципов устройства внешней среды постиндустриального и, далее, постинформационного общества.

Новая геостратегия Отечества как часть глобального мирного наступления земных праведников должна быть реализована в виде биополитики и биодипломатии Веры - Надежды - Любви - Света - Добра Богочеловечески Преображающихся и, далее, Преображенных Человека - Семьи - Общины - Земства - Региона - Народности - Народа - Государства - Сообщества - Биодержавы (Геоконфередации) - Человечества.

Новая биоэкономическая политика Отечества должна быть основана на перспективе перехода от концепции "цивилизованного социального рынка" к доктрине пострыночной беспроцентно-кредитной теостатистической Св.ГЕОЭВМ-биоплановой и Св.БИОПЭВМ-биоэнергобюджетной биоэкономики, то есть информационно-биоэнергопросвещенного способа производства типа Б-И-Б' (Биоэнергетика - Информация - Биоэнергопросвещение) в рамках нового (устойчивого) типа общественного воспроизводства (примерно типа модуля: "…Св.ГЕОЭВМ-биобизнеспланирование - Св.БИОПЭВМ-биоэнергобюджетирование - производство - распределение - потребление - сервис…").

На этих биоэкономических принципах должны быть практически переустроены финансы, энергетика, промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство и другие отрасли народного хозяйства, причем в тесной увязке с реформированием геоэкономики, подразумевающим в частности инициирование геомодуля новой глобальной валюты - БИОЭКЮ*, Всенародного Св.ГЕОЭВМ-биобизнеспланового Госкооператива-Суперконцерна, Планетарного Св.БИОПЭВМ-биоэнергобюджетного Казначейства и т.д.

Новый тип социальной политики Отечества должен быть ориентирован на передовые принципы постиндустриальной и, далее, постинформационной социологии, основанной на концепции Богочеловечески Преображающихся и, далее, Преображенных Человека - Семьи - Общества.

Духовно-нравственное Возрождение Отечества должно основываться на нанесении теоретического и практического поражения сатанизированным приспешникам доктрины никем и ничем ограниченных "прав и свобод" человека. В основе этого процесса - использование концепции "Святой Свободы" и воцерковления (т.е. Просвещения и Освящения) Человека - Семьи - Общества в двух основных формах - в лоне Преображенной Семьи (как "Малой Церкви") и в лоне "большой" Церкви и других прогрессивных социально-теологических движений.

Новая общественная идеология Отечества (то есть Богодержавно- святосоциалистическая биоидеология Богочеловечески Преображающихся и, далее, Преображенных Человека - Семьи - Общины - Земства - Региона - Народности - Народа - Государства - Сообщества - Биодержавы (Геоконфередации) - Человечества) призвана стать основой реидеологизации и "массового сознания" соотечественников, а также международных отношений. Детально доработанная версия этой новой биоидеологии должна основываться на всем положительном опыте, накопленном человечеством (в том числе доктрин Всемирного Торжества Православия и Православного Добросветолюбия и Вселенского Триумфа других прогрессивных социально-теологических движений).

Для уяснения основ новой биоидеологии Отечества весьма примечательны заветы одного из выдающихся духовных отцов Православия митрополита Иоанна (Снычева).

Приведем лишь некоторые из них: "Русский взгляд на мир веками складывался на фундаментальной идее, предполагающей осмысление жизни как религиозного долга, как всеобщего совместного служения евангельским идеалам добра, правды, любви, милосердия, жертвенности и сострадания. Согласно такому мировоззрению, целью стремления отдельного человека в его личной жизни, главной задачей супружеского, семейного бытия, смыслом общественного служения и государственного существования России является посильное воплощение в жизнь тех высоких духовных начал, бессмертным хранителем которых выступает из века в век Русская Православная Церковь…

…Необходима идеология русского возрождения. Для ее создания нужно прежде всего принять умом, почувствовать сердцем и принять душой те живительные, благодатные духовные истины Православия, которые вдохновляли русскую жизнь на протяжении веков. Это невозможно без личного религиозного, церковного опыта. Поэтому воцерковление народного самосознания - непременное условие нашего возрождения. Но сия область есть область личного духовного подвига, область глубоко интимная и таинственная… - будущее России зависит от уровня личного благочестия каждого из нас…"1.

Митрополит Иоанн также отмечал в частности, что "партийщина есть явление для русской жизни чуждое, принесенное извне, и в его рамках вообще невозможно здоровое, самобытное развитие России…"2.

С этим тезисом автор согласен условно, имея в виду, что Новому Отечеству и Новому Миру нужен не "политический плюрализм", а здоровая консолидация всех праведных сил (в особенности в рамках Движения Спасения как мирского авангарда Церкви) во главе с уникальной биополитической силой - Святой Партией Родины и Земли и, таким образом, стать Святым Интернационалом для всех праведных землян.

Отражая взгляды на мир Русской Православной Церкви, Митрополит Иоанн отмечал также, что русское национально-религиозное самосознание в течение столетий "опиралось на три фундаментальных мировоззренческих архетипа.

Первый из них - архетип державности - в массовом сознании традиционно формулировался в качестве идеологии русского империализма, предполагавшей убеждение во вселенской миротворческой роли российской государственности…

Второй архетип русского самосознания - архетип соборности - имеет форму идеологии русского национализма…

Третий, самый главный, глубокий и древний архетип русского самосознания прочно связан с православной церковностью и мировоззренчески оформлен в идеологии русского религиозного мессианства. Ее развитие стало естественным результатом того неизгладимого воздействия, которое оказала Православная Церковь на весь строй русского бытия - личного, семейного, общественного и государственного. В основании такого мировоззрения лежит убеждение в том, что высший, промыслительный долг русского народа - "народа-богоносца" - заключается в обязанностях сохранить догматические и нравственные идеалы христианства и пронести их не оскверненными через все преграды, беды и напасти. Эта идеология, так же, как и первые две, носит ярко выраженный интравертный, то есть неагрессивный, мирный характер… Итак: православный духовный фундамент, державная государственная форма и народ как соборный носитель нравственного идеала - такова универсальная формула гармоничного общественного устройства"3

В порядке комментария к данной концепции, отражающей знаменитый лозунг графа Уварова "Православие, Самодержавие, Народность", отметим, что империализм в любой форме - это историческое прошлое Отечества и человечества, а самодержавие в будущем должно выражаться не в традиционной монархической форме, а в виде самоуправления Богочеловечески Преображенных Человека - Семьи - Общества. Вместе с тем с учетом глубоко укоренившихся в массовом сознании соотечественников идеалов социальной справедливости, ранее выраженных в формуле "строительства социализма и коммунизма", Россия и новое Союзное государство призваны стать по сути пионерами практической интеграции православно-христианской доктрины (и других прогрессивных социально-теологических концепций) с идеалами светлого настоящего и будущего Отечества и человечества, что закономерно породит совершенно новую идеологию. Ее итоговое название призвана определить сама жизнь.

Государственно-общественное управление Отечества в будущем неизбежно должно трансформироваться в виде выше упомянутой закономерности генезиса высоконравственного самодержавия = самоуправления Богочеловечески Преображающихся и, далее, Преображенных Человека - Семьи - Общины - Земства - Региона - Народности - Народа - Государства - Сообщества - Биодержавы (Геоконфередации) - Человечества на основе теокультуры Любосовета - Светособорократии - Добросветолюбия.

При этом должно быть возрождено все лучшее из отечественного и мирового опыта "симфонии властей" как праведной альтернативы доктрине "разделения властей". Особую роль в этом процессе должен сыграть синтез исторических традиций великодержавной соборности и всего лучшего опыта из земского самоуправления и Советской власти (отсюда и понятие "теокультура Любосовета - Светособоровластия - Добросветолюбия). Именно на этой основе Возрожденные Россия и новое Союзное государство должны стать провозвестниками совершенно новой формы постгосударственного самодержавия Человека - Семьи - Общества, воплощенного в социально-теологических атрибутах грядущей Биодержавы (Геоконфедерации) Любви - Света - Добра.

При этом полезно иметь в виду понимание пастырями Русской Православной Церкви того, что "Собор же будет настоящим Собором тогда, когда он на деле объединит русский народ, когда результатом его станет всенациональное, общенародное сплочение вокруг единого высокого идеала, который позволит Руси подняться в полный рост, позволит народу вспомнить свои древние исторические корни, осознать свое высочайшее религиозно-нравственное призвание. И когда народ свободно, осознав это, скажет: "Ей, Господи, мы признаем Заповеди Твои своими законами, своими обязанностями, своим служением и долгом и будем в соответствии с ними действовать, строить жизнь личную и государственную", - вот тогда это будет Собор"4.

Добавим к этому, что именно Собор нового типа (Светособор) может возродить на Руси традицию Вечевых сходов, выборов Великого Князя и т.д.

Новая политика в сфере безопасности и обороны Отечества должна основываться на концепции биобезопасности и биообороны Богочеловечески Преображающихся и, далее, Преображенных Человека - Семьи - Общины - Земства - Региона - Народности - Народа - Государства - Сообщества - Биодержавы (Геоконфередации) - Человечества. Однако, реалистически учитывая нынешнюю по сути планетарную экспансию Глобального Сатанинского Предиктора и его социальной агентуры, нельзя исключать, что путь к будущему Планетарному Биооборонному Союзу лежит через форсированное создание Паневразийского Оборонного Союза как геополитической альтернативы нынешней экспансии США и НАТО. При этом для предотвращения нового раунда "холодной войны" требуется уникальное в земной истории глобальное мирное наступление всех праведников и всех праведных сил нашей планеты под знамением Вселенского Богодержавного Предиктора.

Новая дипломатия Отечества должна основываться на концепции биодипломатии Богочеловечески Преображающихся и, далее, Преображенных Человека - Семьи - Общины - Земства - Региона - Народности - Народа - Государства - Сообщества - Биодержавы (Геоконфередации) - Человечества.

Новая система права Отечества должна основываться на концепции биоправа и геоконституционно-просвещенного и, далее, теозаконно-добросветолюбивого самодержавия Богочеловечески Преображающихся и, далее, Преображенных Человека - Семьи - Общины - Земства - Региона - Народности - Народа - Государства - Сообщества - Биодержавы (Геоконфередации) - Человечества.

Культурный Ренессанс Отечества возможен на основе возрождения национальных культурных традиций и реализации концепции теокультуры Св.Любосовета-Светособорократии-Добросветолюбозакония, нацеленной в особенности на постепенное Преображение "гражданской семьи" в "Святое Семейство Биоэнергоэлектронного Любосовета - Светособора - Доброхрама" как Просвещенной Общины Святосвободного Труда и Нового Трансноосферно-Теосферного Знания и истинной первоячейки общественного самоуправления = самодержавия нового типа как в геоконституционно-просвещенном (святогеоконфедеративном), так и в национально-государственном и местном масштабе.

Образовательный Ренессанс Отечества возможен на основе перехода к единой интегральной обязательной системе дошкольного - начального - среднего - среднего специального - высшего - научного - теонаучного образования.

Гармонизация межконфессиональных отношений верующих реализуема на путях параллельного достижения Всемирного Торжества Православия и Православного Добросветолюбия и Вселенского Триумфа всех других праведных социально-теологических движений, что должно быть приближено на основе всенародного молитвенного подвига в мольбах к Господу Богу и Госпоже Богородице о скорейшем даровании землянам Вечного Вселенского Мира и Всеобщего Благоденствия и наступлении Царствия Рая на Новой Земле и в Новом Мире.

При этом необходимо иметь в виду, что проблема межконфессиональных отношений является духовной проблемой межрелигиозных, но вовсе не межнациональных отношений.

Это относится и к так называемому "еврейскому вопросу". Вот что писал в этой связи митрополит Иоанн (Снычев): "Непримиримое отношение иудаизма к христианству коренится в абсолютной несовместимости мистического, нравственного, этического и мировоззренческого содержания этих религий. Христианство есть свидетельство о милосердии Божием, даровавшего всем людям возможность спасения ценой добровольной жертвы, принесенной Господом Иисусом Христом, вочеловечившимся Богом, ради искупления всех грехов мира. Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, гарантированного им самим фактом рождения, на господствующее положение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной… Русский народ сознавал свою задачу народа-богоносца в том, чтобы служить хранителем истин веры, давая возможность любому желающему припасть к этому источнику живой воды, приснотекущему в жизнь вечную и блаженную… Итак: православное понимание своего избранничества есть понимание обязанности служить ближнему своему. Избранничество же иудея есть избранничество на господство над окружающими людьми… Возлюбленные братья и сестры! Помните, что христианство - это не просто философское учение, это не какое-то вымышленное миросозерцание, нет. Христианство - это образ жизни, и оно требует от каждого члена Церкви постоянного бодрствования, постоянной борьбы. Мы все являемся как бы воинами, которым дано то или иное духовное оружие. Мы обязаны все совокупно идти на поле брани. И, как говорит ап.Павел, наша брань обращена не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесных, т.е. против дьявола"5

Добавим к этому, что сформулированная в Едином Завете доктрина Православного Добросветолюбия открывает путь к Всемирной Победе над сатанизмом мирным путем.

Что же касается перспектив гармоничного решения так называемых глобального "еврейского вопроса" и в частности разблокирования арабо-израильского противостояния на Ближнем Востоке, то они могут быть обеспечены, в том числе и на путях создания на территории Северной Америки Нового Израиля.

Расцвет отечественной науки должен быть обеспечен прежде всего на путях ее демократизации и придания ей всенародного характера (в контексте вышеупомянутых путей реформирования системы народного образования). В более широкой перспективе следует исходить из императива развития системы Новой Науки как теонауки и отраслевых бионаук, что может быть достигнуто посредством гармоничной интеграции "классических" наук с системой единозаветного научно-богословского Нового Знания.

Расцвет отечественного искусства должен быть обеспечен на основе гармоничного соединения "классической" системы искусства с новыми системами образования, науки, биоэкономики, биодипломатии и т.д. Одним из важнейших следствий данного процесса должно стать Преображение наемного человеческого труда в Святосвободное Трудотворчество Человека - Семьи - Общества.

Расцвет отечественного здравоохранения должен быть обеспечен на путях параллельного генезиса новой (в том числе биоэнергоэлектронной) системы медицины и массового формирования здорового образа жизни и питания соотечественников, что в особенности подразумевает в идеале безалкогольное вегетарианство.

Расцвет отечественной архитектуры должен быть обеспечен на путях генезиса биоархитектуры и "смешанного" типа архитектуры вследствие сверхсрочной конвергенции городских и сельских типов поселений.

Расцвет отечественных физической культуры и спорта должен быть обеспечен в особенности на путях их высоко духовной индивидуализации и уникального синтеза духовной и физической культур.

В числе прочих атрибутов Возрождения Отечества следует выделить необходимость постепенного перехода к профессиональной армии наряду с расцветом казачества и введением обязательной альтернативной гражданской службы лиц призывного возраста (желательно по месту проживания). В более широкой перспективе Отечество должно гармонично скоординировать свое внутреннее устройство с процессами реформы геокалендаря, эволюцией геостатистики в теостатистику, введением системы профессионального рангирования и т.д.

Наконец, с учетом всего вышеизложенного Россия и новое Союзное государство должны не просто принять активное участие в реализации модели практической гармонизации нового международного порядка, но и по сути выступить ее первопроходцами во имя скорейшего триумфа Богочеловеческой Ревоэволюции, разумеется, целиком полагаясь при этом на Волю Божью и Промысел Божий.

Что касается путей, форм и методов Возрождения нового Союзного государства, то принципиальная специфика исповедуемой автором модели состоит не столько в инициировании замкнутого Паневразийского Союза как "восточного блока нового типа", сколько в биостратегическом проектировании генезиса на "постсоветском" и "постсоциалистическом" пространстве и в более широком геополитическом масштабе Биодержавы Любви - Света - Добра со всеми соответствующими атрибутами праведных глобальной (наднациональной) государственности и геоменеджмента.

Таковы основные тезисы футурологической модели постинформационного развития России и нового Союзного государства, но они - всего лишь напутствие к масштабной работе по подготовке Программы Национального Спасения России, которая должна быть проделана большим коллективом ученых-патриотов и государственных мужей Отечества при соответствующей материальной и иной поддержке, а затем и реализована на практике. 

Примечания

*  Биоэнергоэлектронная Расчетная Единица - от BIOECU, Bioenergy Electronic // Enlightened Credit Unit.
1  Митрополит Иоанн (Снычев). "Посох духовный". Выбранные места из трудов Архипастыря. СПб., 2000.
 

[ СОДЕРЖАНИЕ ]     [ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ]